Не отмеченными на остались объем сока и содержание мякоти в соке. Для респондентов они имеют среднюю значимость.
1.6 Разработка профилей полученных сегментов
Таблица 7 – Профили сегментов
Вид сегмента |
Характеристика |
Сегмент I «Потребители, приобретающие товары в киосках и на рынке» |
Численность сегмента составляет 7 человек, из которых 4 мужчины и 3 женщины в возрасте от 19 до 25 лет. Уровень дохода от 3 до 5 тыс. рублей. Предпочитают приобретать товар в киосках и на рынке. Большую роль играет цена и объем сока. |
Сегмент II «Потребители, приобретающие сок в супермаркетах» |
Численность сегмента составляет 4 человек, из которых 3 мужчины и 1 женщина в возрасте от 26 до 30 лет. Уровень дохода от 5 до 10 тыс. руб. Предпочитают покупать товар в супермаркетах. Высокую значимость имеет фактор реклама, цена, объем сока и содержание мякоти. |
СегментIII «Потребители, покупающие сок чаще всего для ребенка» |
Численность сегмента составляет 6 человек, из которых 1 мужчина и 5 женщин в возрасте от 31 до 50 лет. Уровень дохода 3 -5 тыс. рублей, реже 10-20 тыс. рублей. Покупают сок чаще для ребенка, предпочитают упаковку сока с крышкой. Высокую значимость имеет цена и дизайн упаковки товара. |
СегментIV «Потребители, имеющие самый высокий доход» |
Численность сегмента составляет 3 человека, из которых 1 мужчина и 2 женщины в возрасте от 51 года и выше. Уровень дохода 10-20 тысяч рублей. Покупают сок больше двух литров за один раз. Высокую значимость имеет цена товара. |
Исходя из таблицы и уже выделенных особенностей поведения каждого сегмента, можно сделать вывод, что наиболее перспективными сегментами являются II и IV, где находятся 20 % покупателей, приобретающих 80% предлагаемого товара.
1.7 Разработка практических выводов
Таблица 8 – Оценка привлекательности сегментов потребителей
Наименование сегмента Параметры оценки |
Сегмент I «Потребители, приобретающие товары в киосках и на рынке» |
Сегмент II «Потребители, приобретающие сок в супермаркетах» |
Сегмент III «Потребители, покупающие сок чаще всего для ребенка» |
Сегмент IV «Потребители, имеющие самый высокий доход» |
1. Социально-демографические характеристики |
||||
Пол |
20% мужчин 15% женщин |
15% мужчин 5% женщин |
5% мужчин 25% женщин |
5% мужчин 10% женщин |
Возраст |
19-25 лет |
26-30 лет |
31-50 лет |
51 год и выше |
Уровень дохода |
до 3000 рублей |
5-10 тыс. рублей |
3-5 тыс. рублей |
10-20 тыс. рублей |
Состав семьи |
Мама, папа; Муж, жена; Муж, жена 1 ребенок |
Мама, папа; Муж, жена; Муж, жена 1 ребенок |
Муж, жена; Муж, жена 1 ребенок; Муж, жена, 2 ребенка; Муж, жена, 3 ребенка |
Муж, жена; Муж, жена 3 ребенка |
2. Значение факторов маркетинга |
||||
Реклама |
Наименьшая значимость |
Высокая значимость |
Наименьшая значимость |
Наименьшая значимость |
Уровень цен |
Высокая значимость |
Средняя значимость |
Высокая значимость |
Высокая значимость |
Дизайн упаковки |
Наименьшая значимость |
Наименьшая значимость |
Средняя значимость |
Наименьшая значимость |
Объем сока |
Средняя значимость |
Средняя значимость |
Наименьшая значимость |
Средняя значимость |
Содержание мякоти |
Средняя значимость |
Средняя значимость |
Наименьшая значимость |
Средняя значимость |
3. Экономический показатель |
||||
Численность сегмента |
7 человек |
4 человека |
6 человек |
3 человека |
Уровень доходности |
до 3000 рублей |
5-10 тыс. рублей |
3-5 тыс. рублей |
10-20 тыс. рублей |
Таблица 9 – Содержание и направление совершенствования основных элементов комплекса маркетинга
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.