Бизнес-технологии в исследовании рынка сока. Маркетинговое исследование потребителей товаргого рынка, страница 7

Не отмеченными на остались объем сока и содержание мякоти в соке. Для респондентов они имеют среднюю значимость.

1.6 Разработка профилей полученных сегментов

Таблица 7 – Профили сегментов

Вид сегмента

Характеристика

Сегмент I «Потребители, приобретающие товары в киосках и на рынке»

Численность сегмента составляет 7 человек, из которых 4 мужчины и 3 женщины в возрасте от 19 до 25 лет. Уровень дохода от 3 до 5 тыс. рублей. Предпочитают приобретать товар в киосках и на рынке. Большую роль играет цена и объем сока.

Сегмент II «Потребители, приобретающие сок в супермаркетах»

Численность сегмента составляет 4 человек, из которых 3 мужчины и 1 женщина в возрасте от 26 до 30 лет. Уровень дохода от 5 до 10 тыс. руб. Предпочитают покупать товар в супермаркетах. Высокую значимость имеет фактор реклама, цена, объем сока и содержание мякоти.

СегментIII «Потребители, покупающие сок чаще всего для ребенка»

Численность сегмента составляет 6 человек, из которых 1 мужчина и 5 женщин в возрасте от 31 до 50 лет. Уровень дохода  3 -5 тыс. рублей, реже 10-20 тыс. рублей. Покупают сок чаще для ребенка, предпочитают упаковку сока с крышкой. Высокую значимость имеет цена и дизайн упаковки товара.

СегментIV «Потребители, имеющие самый высокий доход»

Численность сегмента составляет 3 человека, из которых 1 мужчина и 2 женщины в возрасте от 51 года и выше. Уровень дохода 10-20 тысяч рублей. Покупают сок больше двух литров за один раз. Высокую значимость имеет цена товара.

Исходя из таблицы и уже выделенных особенностей поведения каждого сегмента, можно сделать вывод, что наиболее перспективными сегментами являются II и IV, где находятся 20 % покупателей, приобретающих 80% предлагаемого товара.

1.7  Разработка практических выводов

Таблица 8 – Оценка привлекательности сегментов потребителей

               Наименование

                    сегмента

Параметры

оценки

Сегмент I «Потребители, приобретающие товары в киосках и на рынке»

Сегмент II «Потребители, приобретающие сок в супермаркетах»

Сегмент III «Потребители, покупающие сок чаще всего для ребенка»

Сегмент IV «Потребители, имеющие самый высокий доход»

1. Социально-демографические характеристики

Пол

20% мужчин

15% женщин

15% мужчин

5% женщин

5% мужчин

25% женщин

5% мужчин

10% женщин

Возраст

19-25 лет

26-30 лет

31-50 лет

51 год и выше

Уровень дохода

до 3000 рублей

5-10 тыс. рублей

3-5 тыс. рублей

10-20 тыс. рублей

Состав семьи

Мама, папа;

Муж, жена;

Муж, жена 1 ребенок

Мама, папа;

Муж, жена;

Муж, жена 1 ребенок

Муж, жена;

Муж, жена 1 ребенок;

Муж, жена, 2 ребенка;

Муж, жена, 3 ребенка

Муж, жена;

Муж, жена 3 ребенка

2. Значение факторов маркетинга

Реклама

Наименьшая значимость

Высокая значимость

Наименьшая значимость

Наименьшая значимость

Уровень цен

Высокая значимость

Средняя значимость

Высокая значимость

Высокая значимость

Дизайн упаковки

Наименьшая значимость

Наименьшая значимость

Средняя значимость

Наименьшая значимость

Объем сока

Средняя значимость

Средняя значимость

Наименьшая значимость

Средняя значимость

Содержание мякоти

Средняя значимость

Средняя значимость

Наименьшая значимость

Средняя значимость

3. Экономический показатель

Численность сегмента

7 человек

4 человека

6 человек

3 человека

Уровень доходности

до 3000 рублей

5-10 тыс. рублей

3-5 тыс. рублей

10-20 тыс. рублей

Таблица 9 – Содержание и направление совершенствования основных элементов комплекса маркетинга