Проведя группировку потребителей по среднедушевому доходу можно сделать вывод, что самая большая группа респондентов с доходом от 10 000 до 20 000 рублей (40 % от всех опрашиваемых), которым обладает в большей степени возрастная группа от 51 и выше , всего 15 % приходится на респондентов с доходом до 3000 рублей, причем только на группу в возрасте от 19 до 25 лет.
Среди опрашиваемых преобладает количество респондентов женского пола, что составляет 55% от общего числа.
Самая многочисленная группа респондентов в возрасте от 19 до 25 лет, что составляет 35% от общего числа опрашиваемых. Группа с самым высоким доходом (от 51 года и выше) оказалась самой маленькой.
В группе в возрасте от 31 до 50 лет больше всего женщин, доход этой группы в основном составляет 3-5 тыс. рублей.
По составу семьи преобладают семьи, не имеющие детей (их 30% от общего числа опрашиваемых), с родителями проживают 20%, причем в основном респонденты в возрасте 19 до 25 лет.
Семьи с двумя и более детьми приходятся на группы респондентов в возрасте от 31 до 50 лет и от 51 и выше.
1.4 Перекрестная группировка и типологический анализ результатов анкетирования
Таблица 3 - Зависимость уровня дохода от других соцально-демографических характеристик потребителей
Социально-демографические признаки |
Удельный вес в общем объеме выборки, % |
Доля потребителей в группах разного возраста, % |
|||
от 19 до 25 лет |
от 26 до 30 лет |
от 31 до 50 лет |
от 51 и выше |
||
1. Пол мужской |
45 |
||||
женский |
55 |
||||
2. Уровень дохода до 3000 рублей |
15 |
- |
- |
- |
|
3 -5 тыс. руб. |
25 |
- |
- |
||
5-10 тыс. руб. |
20 |
- |
- |
||
10-20 тыс. руб. |
40 |
||||
20 тыс. руб. и выше |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Состав семьи мама, папа |
20 |
- |
- |
||
муж, жена |
30 |
||||
муж, жена, 1 ребенок |
25 |
- |
|||
муж, жена, 2 ребенка |
10 |
- |
- |
- |
|
муж, жена, 3 ребенка |
15 |
- |
- |
Из таблицы видно, что из всех опрашиваемых больше женщин (удельный вес в общем объеме выборки составляет 55%), причем в возрасте от 31 до 50 лет, что составляет 45% от числа всех женщин и 25% от общего числа опрашиваемых.
Мужской пол составляет в общем объеме выборки 45%, их больше всего в возрастной группе от 19 до 25 лет (44% от всех мужчин и 20% от общего числа респондентов).
Таким образом, преобладающими группами потребителей являются мужчины в возрасте от 19 до 25 лет и женщины в возрасте от 31 до 50 лет.
Процент опрашиваемых с уровнем дохода до 3 000 рублей составляет всего 15% в общем объеме выборки, причем приходятся они на возрастную группу от 19 до 25 лет. Это может объясняться тем, что именно в этом возрасте доход вполне может не превышать 3 000 рублей.
Доход от 3 до 5 тыс. рублей имеют возрастные группы от 19 до 25 лет и от 31 до 50 лет, самая многочисленная из них вторая группа, которая составляет 80% от всех респондентов, имеющих такой доход.
40% от всех опрашиваемых составляет уровень дохода от 10 до 20 тысяч рублей, который в большей степени имеют респонденты в возрасте от 51 года и выше и лишь несколько человек в группах от 26 до 30 лет и от 31 до 50 лет.
По составу семьи можно сказать следующее. 30% от общего числа респондентов составляют семейные люди, но не имеющие детей (их больше в возрастной группе 19-25 лет, а именно половина). Остальные состоящие из семей имеют детей, но лишь маленький процент живут без них. Трое детей имеют респонденты в возрасте от 31 и выше.
1.5 Многомерная классификация потребителей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.