Бизнес-технологии в исследовании рынка сока. Маркетинговое исследование потребителей товаргого рынка, страница 4


Проведя группировку потребителей по среднедушевому доходу можно сделать вывод, что самая большая группа респондентов с доходом от 10 000 до 20 000 рублей (40 % от всех опрашиваемых), которым обладает в большей степени возрастная группа от 51 и выше , всего 15 % приходится на респондентов с доходом до 3000 рублей, причем только на группу в возрасте от 19 до 25 лет.

Среди опрашиваемых преобладает количество респондентов женского пола, что составляет 55% от общего числа.

Самая многочисленная группа респондентов в возрасте от 19 до 25 лет, что составляет 35% от общего числа опрашиваемых. Группа с самым высоким доходом (от 51 года и выше) оказалась самой маленькой.

В группе в возрасте от 31 до 50 лет больше всего женщин, доход этой группы в основном составляет 3-5 тыс. рублей.

            По составу семьи преобладают семьи, не имеющие детей (их 30% от общего числа опрашиваемых), с родителями проживают 20%, причем в основном респонденты в возрасте 19 до 25 лет.

Семьи с двумя и более детьми приходятся на группы респондентов в возрасте от 31 до 50 лет и от 51 и выше.

1.4 Перекрестная группировка и типологический анализ     результатов анкетирования

Таблица 3 - Зависимость уровня дохода от других соцально-демографических характеристик потребителей

Социально-демографические признаки

Удельный вес в общем объеме выборки, %

Доля потребителей в группах разного возраста, %

от 19 до 25 лет

от 26 до 30 лет

от 31 до 50 лет

от 51 и выше

1. Пол

    мужской

45

    женский

55

2. Уровень дохода

    до 3000 рублей

15

-

-

-

    3 -5 тыс. руб.

25

-

-

    5-10  тыс. руб.

20

-

-

    10-20 тыс. руб.

40

    20 тыс. руб. и выше

-

-

-

-

-

3. Состав семьи

    мама, папа

20

-

-

    муж, жена

30

    муж, жена, 1                                                                                           ребенок

25

-

   муж, жена, 2 ребенка

10

-

-

-

    муж, жена, 3 ребенка

15

-

-

Из таблицы видно, что из всех опрашиваемых больше женщин (удельный вес в общем объеме выборки составляет 55%), причем в возрасте от 31 до 50 лет, что составляет 45% от числа всех женщин и 25% от общего числа опрашиваемых.

Мужской пол составляет в общем объеме выборки 45%, их больше всего в возрастной группе от 19 до 25 лет (44% от всех мужчин и 20% от общего числа респондентов).

Таким образом, преобладающими группами потребителей являются мужчины в возрасте от 19 до 25 лет и женщины в возрасте от 31 до 50 лет.

Процент опрашиваемых с уровнем дохода до 3 000 рублей составляет всего 15% в общем объеме выборки, причем приходятся они на возрастную группу от 19 до 25 лет. Это может объясняться тем, что именно в этом возрасте доход вполне может не превышать 3 000 рублей.

Доход от 3 до 5 тыс. рублей имеют возрастные группы от 19 до 25 лет и от 31 до 50 лет, самая многочисленная из них вторая группа, которая составляет 80% от всех респондентов, имеющих такой доход.

40% от всех опрашиваемых составляет уровень дохода от 10 до 20 тысяч рублей, который в большей степени имеют респонденты в возрасте от 51 года и выше и лишь несколько человек в группах от 26 до 30 лет и от 31 до 50 лет.

По составу семьи можно сказать следующее. 30% от общего числа респондентов составляют семейные люди, но не имеющие детей (их больше в возрастной группе 19-25 лет, а именно половина). Остальные состоящие из семей имеют детей, но лишь маленький процент живут без них. Трое детей имеют респонденты в возрасте от 31 и выше.

1.5 Многомерная классификация потребителей