В данном разделе была проведена группировка потребителей по возрасту и все респонденты разделены на 4 группы: от 19 до 25 лет, от 26 до 30 лет, от 31 до 50 лет и от 51 и выше, самая многочисленная из которых первая.
Все вопросы анкеты и ответы респондентов каждой группы занесены в таблицу, из которой видно, что все опрашиваемые, за исключением 3 человек покупают сок раз в неделю, то есть употребляют данный напиток довольно часто.
Респонденты в возрасте от 51 и выше предпочитают покупать за один раз больше двух однолитровых упаковок сока, тогда, когда опрашиваемые других возрастных групп могут купить за раз один, гораздо реже два литра сока. Это можно объяснить тем, что группа от 51 года и выше имеет самый высокий доход.
Из таблицы 2 также видно, что предпочитаемыми марками соков практически всех респондентов являются «J7» и «Я», которые также были отмечены самыми полезными. Надо сказать, что это самые дорогие марки соков из всех перечисленных в анкете.
Следует также отметить, что респонденты возрастной группы от 19 до 25 лет предпочитают чаще всего яблочные, апельсиновые и персиковые соки, причем в малых количествах, а именно объемы 0,2 и 0,5 литра, тогда как вишневый, томатный и ананасовый соки покупают в объеме 1 – 1,5 литра.
В группе от 26 до 30 лет предпочтения отдают объемам соков 0,5 и 1 литр, в группе от 31 до 50 лет большое число респондентов покупают соки объемам 1 литр.
Респонденты в возрасте от 51 года и выше предпочитают объемы только 1 и 1,5 литра, причем, как отмечалось выше, покупают соки раз в неделю и не менее двух упаковок за один раз.
Содержание мякоти в соке, как показал опрос, играет большую роль при выборе данного напитка, а для некоторых не имеет никого значения.
Из диаграммы видно, что респонденты в возрасте от 19 до 25 лет могут купить сок практически везде, для них место покупки не играет роли. Не имеет значения, где приобретать товар, и для респондентов в возрастных группах от 31 до 50 лет и от 51 и выше. А группа от 26 до 30 лет отдают предпочтения супермаркетам. На мой взгляд, именно в этом возрасте большинство людей совершают покупки в супермаркетах, в том числе и сок.
Необходимо отметить, что социально-демографические характеристики влияют на покупательское поведение.
На ценовые характеристики товара и объемы покупок непременно влияет уровень дохода.
Так, например, возрастная группа от 19 до 25 лет, которая имеет в основном доход до 3 000 рублей, реже до 5 тысяч, покупают по одной упаковке сока, но довольно-таки часто – раз в неделю, - тогда как респонденты в возрасте от 51 года и выше с самым высоким уровнем дохода (10-20 тысяч рублей) покупают сок больше двух упаковок за один раз. Но приемлемая цена за один литр сока все же и у первой, и у второй групп составляет 40-60 рублей и не выше.
Полезными и самыми предпочитаемыми соками большинство респондентов считают такие, как «J7» и «Я», цена которых на рынке выше 60 рублей, но никто из опрашиваемых не предпочитает отдавать такую сумму.
Упаковка сока также играет немаловажную роль. Можно отметить, что для тех, кто покупает соки для себя, значения не имеет упаковка сока с крышкой или без крышки, а для тех, кто покупают соки для ребенка, предпочитают упаковку с крышкой, что, на мой взгляд, удобно для самого ребенка.
Что касается мест приобретения товара, то надо отметить, что респонденты возрастной группы от 19 до 25 лет предпочитают приобретать сок в киосках в большей степени, а респонденты возрастной группы от 26 до 30 лет отдают предпочтения супермаркетам, где и чаще всего покупают остальные необходимые товары.
Таблица 4 - Степень значимости факторов маркетинга для потребителей товаров
Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей |
Численность покупателей (%), определивших фактору |
Не отметивших, % |
Итого |
||||
I место |
II место |
III место |
IV место |
V место |
|||
Реклама |
5 |
5 |
30 |
25 |
35 |
- |
100 |
Уровень цен |
55 |
30 |
15 |
- |
- |
- |
100 |
Дизайн упаковки |
10 |
20 |
25 |
25 |
20 |
- |
100 |
Объем сока |
10 |
20 |
35 |
15 |
20 |
- |
100 |
Содержание мякоти |
10 |
35 |
15 |
10 |
30 |
- |
100 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.