Потребители товара, как видно из таблицы, на первое место ставят уровень цен на него. Это вполне объясняется тем, что любой человек, независимо от его достатка, не будет отдавать за товар большую сумму, когда знает, что может купить его дешевле.
Также немалую роль для респондентов играет объем сока и содержание мякоти в нем. 35 % отметили им II и III места.
Таблица 5 – Влияние возраста потребителей на чувствительность факторов маркетинга
Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей |
Численность потребителей, отметивших фактор на данном месте, % |
Уровень доходов потребителей |
|||
Сегмент I |
Сегмент II |
Сегмент III |
Сегмент IV |
||
Численность потребителей в сегменте, отметивших фактор на данном месте, % |
|||||
Реклама I место |
5 |
- |
25 |
- |
- |
II место |
5 |
- |
- |
17 |
- |
III место |
30 |
57 |
25 |
17 |
- |
IV место |
25 |
29 |
- |
33 |
33 |
V место |
35 |
14 |
50 |
33 |
67 |
Уровень цен I место |
55 |
57 |
25 |
83 |
34 |
II место |
30 |
14 |
75 |
17 |
33 |
III место |
15 |
29 |
- |
- |
33 |
IV место |
- |
- |
- |
- |
- |
V место |
- |
- |
- |
- |
- |
Дизайн упаковки I место |
10 |
- |
- |
33 |
- |
II место |
20 |
14 |
25 |
33 |
- |
III место |
25 |
43 |
25 |
- |
33 |
IV место |
25 |
14 |
50 |
17 |
33 |
V место |
20 |
29 |
- |
17 |
34 |
Объем сока I место |
10 |
14 |
- |
16 |
- |
II место |
20 |
14 |
25 |
17 |
33 |
III место |
35 |
43 |
50 |
17 |
33 |
IV место |
15 |
29 |
- |
17 |
- |
V место |
20 |
- |
25 |
33 |
34 |
Содержание мякоти I место |
10 |
14 |
- |
17 |
- |
II место |
35 |
29 |
50 |
- |
100 |
III место |
15 |
29 |
25 |
- |
- |
IV место |
10 |
14 |
- |
17 |
- |
V место |
30 |
14 |
25 |
66 |
- |
В данной таблице показана значимость факторов маркетинга для каждого выделенного сегмента.
Из таблицы видно, что респонденты каждого сегмента при выборе сока в первую очередь обращают внимание на уровень цен.
Реклама товара столь значимую роль для покупателей не играет, лишь 5 процентов от общего объема опрашиваемых и 25 процентов в группе от 26 до 30 лет отдали ей первое место.
Для большинства важно содержание мякоти в соке, 35% отдали этому фактору второе место. Третье место отдали дизайну упаковки.
Таблица 6 – Степень значимости факторов маркетинга для потребителей в сегментах, выделенных по возрасту
Сегменты, выделенные по возрасту |
Степень значимости факторов маркетинга |
||||
Реклама |
Уровень цен |
Дизайн упаковки |
Объем сока |
Содержание мякоти |
|
I сегмент 19-25 лет |
х |
ххх |
х |
хх |
хх |
II сегмент 26-30 лет |
ххх |
хх |
х |
хх |
хх |
III сегмент 31-50 лет |
х |
ххх |
хх |
х |
х |
IV сегмент 51 и выше |
х |
ххх |
х |
хх |
хх |
Здесь хорошо видно, что фактором, имеющим высокую значимость абсолютно для всех сегментов, является цена. И только для II сегмента также большую роль играет реклама товара, для остальных она имеет наименьшую значимость.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.