Наименование этапа исследования |
Содержание этапа исследования |
1. Постановка цели |
1. Выделение однородных групп потребителей, предъявляющих примерно одинаковые требования к обслуживанию и ассортименту товаров; 2. Разработка стратегии сегментации потребительского рынка для торговой фирмы. |
2. Постановка задач |
1. Определить признаки сегментации рынка потребителей товара; 2. Выделить сегменты рынка на основе самых выразительных признаков; 3. Оценить выделенные сегменты с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга фирмы; 4. Определить целевой рынок фирмы и разработать стратегии его охвата в зависимости от результатов сегментации. |
3. Формирование рабочей гипотезы |
Все респонденты разделены по социально-демографическому признаку, а именно по возрасту на 4 группы: от 19 до 25 лет, от 26 до 30 лет, от 31 до 50 лет и от 51 и выше, самая большая из которых первая. Почти все респонденты всех четырех групп готовы отдать за 1 литр сока от 40 до 60 рублей. Места приобретения товаров для большинства не имеет значения. Чаще всего сок приобретают в супермаркетах и минимаркетах, гораздо реже на рынке и в киосках. |
4. Определение источников информации |
Источниками информациями являются респонденты всех возрастов. Круг опрашиваемых не ограничен. |
5. Методы сбора информации |
Анкетирование |
6. Методы обработки и анализа полученной информации |
Методами обработки и анализа служит статистический анализ полученной информации. |
7. Программируемый результат исследования |
Для каждой отдельной группы респондентов подводится итоги. |
8. Разработка выводов и рекомендаций |
Для каждой отдельной группы респондентов делаются выводы. |
9. Место и время проведения полевого исследования |
Исследование проводилось в апреле 2008 года в г. Братске, п. Энергетик. |
1.2 Разработка инструментария исследования
Инструментарием исследования является анкета, которая состоит только из закрытых вопросов, когда респонденту предлагаются подсказки в виде набора возможных вариантов ответа.
Закрытые вопросы могут быть:
- дихотомический (простой альтернативный вопрос), он содержит в себе два исключающих друг друга ответа;
- альтернативный (многовариантный), он предполагает много вариантов ответа, но при этом можно выбрать только один;
- вопрос-меню (многовариантный) включает набор ответов, из которых респондент может выбрать несколько;
- ранжирующий вопрос, когда респондента просят упорядочить перечисленные варианты ответов на основе его собственных субъективных ощущений;
- смысловые вопросы (многомерные шкалы).
По форме представления вопросы могут быть:
- текстовые;
- графические;
- табличные;
- анимационные.
Основная часть анкеты содержит вопросы, касающиеся специфики приобретения товара, а именно его ценовые характеристики, места покупки, средства коммуникации, которые будут влиять на решение приобрести товар.
1.3 Анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности
Таблица 2 - Рабочая таблица
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.