Министерство общего и профессионального образования
Новосибирский государственный технический университет
Расчетно-графическая работа по дисциплине “Моделирование”
Факультет: АВТ
Группа: АМ-010
Студент: Пчелкин С.В.
Преподаватель: Шалагинов В.А.
Новосибирск, 2003
Содержание
Постановка задачи.
Синтезировать цифровой автомат, имеющий два режима работы: двоичный суммирующий счетчик (М=0) и регистр сдвига к старшему разряду (М=1).
1. Краткое описание объекта проектирования (УГО, назначение выводов, логическая таблица, диаграмма состояний автомата).
Автомат является трехразрядным.
Условное графическое изображение проектируемого автомата представлено на рис.1.
Назначение выводов в таблице 1.
Логическая таблица работы автомата в таблице 2.
Диаграмма состояний автомата на рис.2.
На рис.2 M=0 означает что М=0 и D=*, D=0 – это М=1 и D=0, D=1 – это M=1 и D=1.
Рис. 1
Таблица 1
Имя вывода |
Назначение |
M |
Задание режима работы автомата. При М=0 автомат работает в режиме двоичного прямого счетчика, при М=1 – в режиме сдвигающего регистра на один бит в сторону старшего разряда. |
D |
Бит, который поступает в младший разряд при сдвиге (М=1). |
C |
Сигнал синхронизации, входные данные принимаются по срезу этого сигнала. |
R |
Сигнал асинхронного сброса. Активный – высокий уровень. |
Q2, Q1, Q0 |
Выходные сигналы, Q2 – старший, -Q0 – младший разряды. |
Таблица 2
Входы |
Выходы |
||||||||
Старое состояние |
Новое состояние |
||||||||
R |
C |
M |
D |
Q2 |
Q1 |
Q0 |
Q2 |
Q1 |
Q0 |
1 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
0 |
0 |
0 |
0 |
↓ |
0 |
* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
↓ |
0 |
* |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
↓ |
0 |
* |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
↓ |
0 |
* |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
↓ |
0 |
* |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
↓ |
0 |
* |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
↓ |
0 |
* |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
↓ |
0 |
* |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
↓ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.