Хочу отметить и тот факт, что курсовая работа по сравнению с РГР прошлого семестра на удивление не содержит синтеза, т.е. для проектирования не нужно строить карты Карно и выводить минимальные формы. Однако по части написания поведенческих моделей, это «упущение» было с лихвой компенсировано, т.к. пришлось не один раз переписывать модель, перед тем как она начинала работать.
В этой связи я считаю, что КР и РГР являются обобщением того материала, который был прочтён на лекциях по дисциплине «Моделирование».
В ходе выполнения КР я не раз открывал учебные пособия [2,3]. Вообще поначалу работа не спорилась ввиду частичной утраты навыков использования пакетов DL и OrCAD. Только после прочтения материала у меня получалось выполнить очередной пункт задания. Личные впечатления я фиксировал только в критические моменты, возможно просто отвлекая своё внимание временно от основной работы. Бывало, что в ходе описания своих впечатлений мне приходила в голову блестящая идея, и я сразу же её реализовывал. Приведу фрагмент своих впечатлений:
«…Начало работы. Получено задание на КР. Сразу же возникает вопрос, есть ли дополнительные данные, кроме «ИЕ10». Начинаю копать справочники, Интернет, ничего нет кроме коммерческой информации. Возможно, не умею искать. Далее возникает необходимость, и мы ещё с несколькими парнями идём и берём у А.В. Шалагинова справочники и «ксерим» нужные фрагменты. Однако придя домой и посмотрев на эти данные, я понимаю, что они мне мало помогают. Потому, что они крайне разноречивы. Например, в одном источнике приведена схема счётчика ИЕ10 конкретной серии – 1533. В другом источнике тоже есть схема, но она другая! Собрал обе и обнаружил, что ни та, ни другая не работают. Что делать? Вопрос к преподавателю! А.В. Шалагинов мудро замечает, что самый оптимальный способ борьбы с неопределённостью и разноречивостью источников – обратиться за документацией на зарубежные аналоги. Что ж, начинаю утомительные поиски нужного элемента во всемирной паутине. Настроение не боевое, прямо скажем. Ситуация осложняется тем, что у меня есть конкретный типономинал SN74LS161A. Но, ни одного точного попадания в нужный datasheet! Через три с лишним часа, окончательно истрепав нервы, я понял, что мне надо собраться и действовать более рассудительно, без эмоций. Беру у соседа книгу (автор В.Л. Шило), там я смотрю зарубежные аналоги и начинаю искать их. Поиск даёт кое-какие результаты. Но нужного типономинала там нет! Зачем это всё? Конечно, я хочу найти работающую схему! Далее пробую собрать одну из схем, она работает. Я ощущаю лёгкое облегчение: хоть какое-то продвижение вперед. Одна неприятность мне не даёт покоя. Дело в том, что на этой работающей схеме сброс реализован комбинационно, а у триггера на схеме нет входа R#. Пораскинув мозгами, я понимаю, что надо менять ситуацию и у меня получается! Здорово, убрав несколько вентилей, я получил то же самое, только сброс у меня другой. Спасибо Кляузу А.П., вспомнил именно его приём, который мне помог проанализировать работу фрагмента схемы и корректно исключить избыточность.
У меня снова проблема: не работает упаковка, ничего не могу с этим поделать. Думаю, что хватит моих излияний, нужно сосредоточиться на работе…»
3. Шалагинов А.В. Цифровое моделирование в САПР OrCad 9.1. Уроки для beginner’a: Учеб. Пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 104 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.