В заседаниях клуба наряду со студентами Кемеровского института (филиала) МГУК принимают участие представители студенчества других вузов города, практические работники, молодые предприниматели. Они не только слушают докладчиков, но и своими выступлениями дополняют, уточняют те или иные теоретические положения.
Что дает студентам участие в работе клуба?
Во-первых, расширяется политический кругозор студентов.
Во-вторых, студенты формулируют навыки владения дискуссиями, умение отстаивать свою точку зрения.
В-третьих, студенты учатся грамотно строить свою речь, учатся слушать и слышать собеседника.
На заседаниях клуба в основном обсуждаются проблемы которые волнуют и интересуют всех. Так, например, студенты заинтересованно и достаточно аргументировано обсуждали:
- Причины экономического и политического кризиса в современной России;
- Появление «новых русских» их место и роль в политике.
Положительным моментом в работе клуба является и то, что на заседании клуба каждый может высказать свою точку зрения на ту или иную проблему не боясь ошибиться.
Каковы же результаты работы клуба «Политея»?
В ходе заседаний клуба отбираются наиболее интересные доклады на студенческую научную конференцию.
Из членов клуба в основном формируется основной костяк команды института на областные олимпиады по политологии участники, клуба «Политея» становятся либо победителями областных олимпиад, либо входят в число призеров. Так, например, участники клуба «Политея» первый его президент, студент группы СМЭ-951 Дроб Марк в 1997 году занял 1-е место на областной олимпиаде в 1999 году. Студент группы СМЭ - 961 Козяйкин Павел, также участник клуба, занял 2-е место на областной олимпиаде.
Интересной формой развития научно-исследовательской работы студентов является подготовка ими научных докладов для участия в смотрах – конкурсах на лучшую работу по общественным наукам. В ходе подготовки научного доклада студенты применяют все навыки самостоятельной работы.
Подготовка научных докладов является как бы логическим завершением и проверкой насколько студенты сформулировали умения и навыки к самостоятельной работе.
Таким образом, обобщая все выше сказанное, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, важно не только передать студенту сумму знаний, а главное научить его рационально использовать эти знания.
Во-вторых, необходимо сформировать у студента умения и навыки самостоятельно добывать знания, чтобы он был способен в любой ситуации думать, дискутировать, доказывать.
1. См.: Самостоятельная работа студентов в техническом вузе: научно-методические основы и практика: Учебное пособие. / В.К. Кучеров, В.Н. Подлесков, Ю.В.Попов, Е.Р. – ВолГТУ, Волгоград, 1998; научно-методические основы организации самостоятельной работы студентов. Пособие / В.А. Антропов и др. / Свердловск, 1991.
2. См.: Преподавание в вузах социально – гуманитарных дисциплин: состояние, проблемы, перспективы: Материалы научно-методической конференции. – М., Луч, 1994; Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции 27-29 ноября 1996 г. – Владивосток, 1996; Политическая наука в современной России: материалы методической конференции «Становление политической науки в России и ее отражение в учебном процессе» (Москва, 25 октября 1996 г.). – М., 1997.
3. См. Мирошниченко В.А. Использование тестов, контрольных работ в самоанализе и самооценке студентов при изучении политологии // Обновление содержания и инновационные методы преподавателей исторических и социально-политических дисциплин в высшей школе: Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. – Тула, 1994. – с. 9-10.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.