Политология: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов, страница 7

Непосредственно на семинаре проводятся дебаты между кандидатами в ходе дебатов избиратели задают вопросы кандидатам, а затем кандидаты могут задать вопросы друг другу. После проведения дебатов, избирательная комиссия   выдает бюллетени для голосования (см.: Приложение 2) каждому избирателю под роспись, затем проводится тайное голосование, после окончания процедуры голосования, избирательная комиссия удаляется для подсчета голосов в отдельное помещение. Процесс подсчета голосов контролируют независимые наблюдатели, далее избирательная комиссия оформляет отдельно протокол №1 (см.: Приложение 3). После того как пройдет процесс избрания председателя и членов избирательной комиссии, всем членам избирательной комиссии выдаются удостоверения (см.: Приложение 4) о том, что они действительно являются членами избирательной комиссии. После вручения удостоверений, члены избирательной комиссии подводят итоги голосования и оформляют это в виде протокола. После подведения итогов голосования (см.: Приложение 5) избирательная комиссия во главе с председателем  доводит результат голосования до избирателей.

В завершении игры председатель избирательной комиссии должен поздравить победителя выборов. Очень важный момент в проведении деловой игры это совместный анализ преподавателя и студентов и определение как положительных моментов деловой игры, так ее и недостатков.  Задача преподавателя состоит в том, чтобы оценить участие каждого преподавателя в деловой игре.

В заключительной части деловой игры преподаватель может предложить студентам заполнить анкету «Мнение студента об организации и проведении деловой игры» (см.: Приложение 6).

Преподаватель должен проанализировать мнения студентов и определить конкретные пути по совершенствованию и подготовке, проведению деловой игры.    

При завершении деловой игры преподаватель должен, во-первых, подвести итоги игры и во-вторых, совместно со студентами выработать практические рекомендации к проведению выборов мера г. Кемерово.        

Заслуживает внимания такая форма проведения семинара как семинар в виде пресс- конференции.

Пресс-конференция может быть проведена по теме: «Внешняя политика государства». При этом деловая игра может быть проведена по сценарию, который говорят сами студенты  необходимо также провести деловую игру соблюдая основные этапы, т.е. подготовительный, непосредственно сама игра, подведены итоги игры и выработаны практические рекомендации. В ходе пресс-конференции учебную группу  можно разделить на политиков и журналистов. Одни должны задавать вопросы т.е. журналисты, а политики должны отвечать на вопросы. В заключительной части пресс-конференции преподаватель должен дать оценку участия каждого студента в пресс-конференции.    

Дискуссии на семинарских занятиях можно провести по ряду тем, так например «Можно ли политику делать «чистыми руками» «Многопартийность в современной России: путь к согласию или к новым конфликтам?». Конкурсы проведения дискуссий студентам должны быть прочитаны лекции по соответствующим темам, дан примерный список литературы по обсуждаемой теме, сформулированы проблемные вопросы, выносимые для обсуждения дискуссию.

Значительно повышается самостоятельная работа студентов при проведении тестирования, составления политических кроссвордов.

При тестировании необходимо учитывать критерии, предъявляемые к тестам руководствоваться соблюдением организационных требований. Эти критерии требования сформулированы в статье Руденко Р.И. и Гасанова Н.Н. «Методики составления и применения тестов в преподавании социально-политических дисциплин» [4].

Критерии качества тестовой информации: объективность надежность, валидность. Организационные требования к проведению тестов:

- ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ, все отвечают на одни и те же вопросы;

- одинаковые условия;

- заранее разработанная система оценок результатов ко всем обучаемым одинаково, без исключения.