II. 1. В качестве примера проведения семинарского занятия в форме деловой игры можно рассмотреть занятие по теме: «Избирательный процесс».
Деловая игра может быть проведена по теме: «Как победить на выборах мэра г. Кемерово?»
Цели деловой игры – вовлечение студентов в жизнь демократического общества через изучение основ демократии, функций граждан и должностных лиц, участвующих в избирательном процессе;
- знакомство студентов с процедурой демократических выборов;
- овладение навыками анализа предвыборных программ кандидатов, политических партий;
- формирование умения делать осознанный политический выбор
Задачи деловой игры - в ходе проведения деловой игры, студенты должны приобрести навыки ведения дискуссии, умения отстаивать свою точку зрения, умение анализировать действия политических деятелей, политических партий.
Место проведения деловой игры - учебная аудитория.
Состав участников деловой игры - студенческая группа.
Время проведения – 2 дня.
Описание хода деловой игры:
Подготовительный этап: Проводится накануне проведения семинара. Успех деловой игры во многом зависит от своевременной и тщательной подготовки всех организационных мероприятий. Основные организационные мероприятия.
Начальный этап подготовка и проведение деловой игры - распределение студенческой группы на подгруппы. Целесообразно создать подгруппы. Целесообразно создать 5 подгрупп.
Первая подгруппа это - кандидаты и политические партии. Должны быть выдвинуты 2 человека – кандидаты и определены 2 представителя от политических партий.
Вторая подгруппа – члены избирательной комиссии в составе 3 человек.
Третья подгруппа независимые организации – 3 человека
Представители СМИ – 3 человека
Независимые наблюдатели – 3 человека
А) Кандидаты и политические партии – предлагаемые роли и основные обязательства: кандидаты в мэры города – выступают с речами, ведут дебаты с оппонентами, помогают в разработке предвыборной платформы, изучают вопросы проведение голосования;
Представители от политических партий: разрабатывают стратегию предвыборной кампании готовят сообщения в СМИ, руководят работой группами поддержки, формируют имидж кандидату, готовят и развешивают плакаты, распространяют листовки.
Представители политической партии совместно с кандидатами разрабатывают план проведения избирательной кампании. Планы избирательной кампании должен дать ответы на три вопроса:
1. Каким будет обращение партии для завоевания поддержки избирателей?
2. На кого направлено это обращение?
3. Каким образом лучшие всего довести обращение до избирателей?
После того как будет даны ответы на эти вопросы, в плане предвыборной кампании необходимо проработать следующие вопросы. Обращение. Оно является простым заявлением о том, что защищает партия и каких целей она хочет добиться.
Обращение отличается от платформы тем, что оно краткое и предназначено исключительно для завоевания поддержки избирателей.
Оно вообще может быть сокращено до лозунга в десять или меньше слов. Как показывает последние выборы в Государственную Думу РФ пятого созыва, краткие обращения к избирателям дают положительные результаты. Хотя обращение может быть и краткие, но оно должно убеждать граждан в том, чтобы оно отдали свои голоса за кандидатами именно этой партии.
Выбор аудитории - это выделение сегментов на политическом рынке. Необходимо определить на какую аудиторию избирателей можно воздействовать, то есть на кого надо ориентировать обращение. В такой группе должно быть достаточное число избирателей, чтобы обеспечить победу на выборах.
Стратегия работы со средствами массовой информации. Она представляет собой план доведения обращение через наиболее эффективные средства массовой информации такие как телевидение, радио, газеты, индивидуальная агитация, плакаты, митинги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.