Методическое пособие по использованию приложения «MicrosoftOfficeVisio 2003», страница 9

  • Выделить элемент, к которому надо присоединить несколько фигур
  • Выбрать мастера Multipleshapes и поместить его на выделенную фигуру
  • В поле счетчика Numberofshapes установить число добавляемых элементов
  • В списке Shapeвыбрать тип элемента
  • Нажать Ок

 


При построении диаграммы появляется меню OrganizationChart  и одноименная панель инструментов. В левой части панели расположены инструменты, влияющие на общее построение диаграммы, в правой – на построение только одного уровня.

Для изменения параметров представления цепочки нужно:

  • Выделить первый элемент цепочки, порядок размещения элементов которой надо изменить
  • В меню OrganizationChart выбрать нужную команду:

Auto-Arrange - автоматическое выравнивание

ArrangeSubordinates - выбор направления и способа выравнивания элементов : по горизонтали (Horizontal), по вертикали (Vertical), по сторонам (Side-by-Side)


 


Результат выравнивания

 


v Изменение размещения ветви, не меняя ее зависимости и внутренней струкруры: влево вверх (MoveSubordinates/Left/Up) и вправо вниз ( MoveSubordinates/Right/Down)

v Скрытие элементов цепочки (HideSubordinates), кроме первого. У первого элемента появляется тень

v Отображение скрытых элементов (ShowSubordinates)

v Изменение типа элемента (Change Position Type)

v Изменение представления элементов всей диаграммы сразу (Options): задать ширину(Width) и высоту(Height), оформление рамки(OrgChartTheme), разделительную линию текста (ShowDividerLine), позиционирование, шрифт, способ начертания и т.д.

  • Нажать Ок

Можно задать описание элементов (Shape/CustomProperties): название отдела, телефон, фамилию, должность и т .д.

Представление планирования

Планирование – это создание структуры, описывающей последовательность действий, с учетом временной зависимости. Для визуального представления процесса используют потоковые диаграммы (schedulechart). Существует четыре шаблона : Calendar, Gantt Chart, PERT Chart  и  TimeLine.

Процесс создания документа планирования:

  • Выполнить команду File/New/Choose Drawing Type
  • Выбрать раздел ProjectSchedule
  • Выбрать шаблон
  • Создать представление с помощью мастеров

Представление в форме временной оси

  • На трафарете  TimeLineShapes выбрать временную ось
  • В окне диалога Configure Timeline установить параметры:

v  Дату начала (Start) и окончания (Finish) процесса

v  Размерность временной шкалы (Scale)

v  Язык подписей (Timeline Language)

v  Формат представления дат (Dateformat)

v  Автоматический пересчет дат  и пропорциональное изменение интервалов (AutomaticallyUpdatedatesWhenMarkersAreMoved)

v  Нажать кнопку Ок

  • Добавить маркеры вех (millestone) для обозначения временных точек на оси
  • Добавить временные интервалы (interval)  с внешней подписью (Bracket interval1  и Bracket interval2) и внутренней подписью. Изменять продолжительность интервала можно с помощью команды Configure interval или перемещением мышкой

 


Календарь

- для отображения задачи в виде заметок

Можно создать календарь на месяц, на год, на неделю, на две недели, на день.

  • Открыть новый лист и трафарет File/Shapes/Project Schedule/Calendar Shapes
  • Добавить на лист фигуру, соответствующую периоду планирования
  • Ввести число, с которого необходимо начать планирование (StartDate)
  • Ввести число  окончания планирования (EndDate)
  • Указать формат даты (DateFormat)
  • Указать язык значений (Language)
  • Разместить задачи по определенным дням (месяцам) ( Multi-dayEvent- одновременно для нескольких дней)
  • Разместить фигуры, значки для обозначения важных дат или событий