Маркеры и специальные точки фигуры
Основные виды маркеров
выделенных фигур:
- точки соединения (connection points) – для связывания фигур между собой
- маркеры управления (control handles) – для изменения размера
- точки управления (control points) – для управления параметрами отдельных линий,
входящих в фигуру
- точки эксцентриситета (eccentricity handles) – для произвольного искривления дуги
- маркеры блокировки (padlocks) – для указания защищенных параметров
- маркеры вращения (rotation handles) – для указания возможности и центра вращения
- маркеры выделения (selection handles) – для указания описывающего прямоугольника
- маркеры концов (endpoints) – для указания начала и конца одномерной фигуры
- маркеры вершин (vertices) – для указания вершин фигуры
Изменение размеров фигуры
происходит стандартным
способом при помощи маркеров управления
Вращение фигуры
Происходит с помощью маркера
вращения (зеленый кружок) вокруг центра вращения (rotationpin), по
умолчанию находящегося в геометрическом центре фигуры. Центр вращения можно
переместить в новую точку, тогда вращение будет происходить по окружности,
центр которой задается маркером центра вращения, а радиус – расстоянием от
маркера центра вращения до маркера вращения.
Текущий угол отображается в
строке состояния с подписьюAngle.
Вращение вокруг
геометрического центра
|
|
Искривление дуги
- Нарисовать дугу (ArcTool)
- Выделить дугу (Pointer Tool)
- Инструментом Pencil Tool встать на точку контроля, она изменит цвет с
зеленого на малиновый. Потянуть мышкой за точку кривизны до нужного
положения
В этом случае радиус кривизны
дуги меняется линейно.
Для произвольного изменения
кривизны с использованием точек эксцентриситета необходимо:
- Выделить фигуру
- Инструментом Pencil Tool встать на точку контроля, она изменит цвет с
зеленого на малиновый.
- Потянуть мышкой за точку
кривизны
- При появлении зеленой точки
управления и зеленой линии эксцентриситета встать мышкой на конец линии и
вращать ее, увеличивая при этом ее длину.
Изменение произвольной кривой:
- Выделить фигуру (Pointer Tool)
- Инструментом Pencil Tool выделить точки контроля (используя Shift), они должны поменять цвет с зеленого на
малиновый
- Установить маркер на одну
из выделенных точек и тянуть в нужном направлении.
Исходная кривая
Результат
искривления
Искривление двумерных фигур
- Выделить фигуру(Pointer Tool)
- Выбрать инструмент Pencil Tool
- Установить указатель на
точку управления, появится крестик со стрелками, точка изменится с зеленой
на малиновую
- Потянуть за точку в нужную
сторону
Аналогично можно изогнуть
прямую линию, эллипс. Точки управления можно добавлять с помощью Pencil Tool, щелкая в нужных местах линий при нажатой Ctrl
Соединение фигур
Фигуры могут соединяться
между собой двумя способами: непосредственно с помощью точек соединения или
через соединители (connectors). Соединители - это специальные фигуры, позволяющие
связать несколько фигур между собой так, что даже при перемещении по листу эти
фигуры остаются связанными.
Процесс соединения идет двумя
путями: «фигура-к-фигуре»(shape-to-shape) и «точка-к-точке» (point-to-point), при этом меняется уровень контроля над конечным
рисунком.