Технологические карты изучения нового материала
«Геометрическая оптика»
Вид блока |
Тема |
Что и где изучать |
Цель |
Как изучать |
|||
на 3 |
на 4 |
на 5 |
|||||
ЧО1 |
Отражение волн. Преломление волн. Использование отражения света. Плоское зеркало. Сферические зеркала. |
1.Мякишев 11кл § 41-43 2.Шахмаев 11 кл § 29-32 3. Лекция 4. Пинский § 17.11 |
Сформулировать законы отражения и преломления света. Научиться строить изображе- ние в плоском зеркале и сфери- ческих зеркалах. |
1. Прочитать. 2. Сделать конспект 3. В каком случае лучи от источника света будут парал- лельными. |
1. Прочитать 2. Рассмотреть опорный конс- пект к11/8,к11/9 (кроме п.4) 3.Почему фронт волны изобража- ем плоским, ког- да знаем, что от источника рас- пространяются сферич. волны. 4.Почему на автобусах троллейбусах и трам- ваях с наружной стор. устанавливаются выпуклые зеркала? |
1.Прочитать 2. Составить опор- ный конспект. 3. Почему изобра- жение в плоском зеркале мнимое? 4.Как изменяется изображение в сферическом зеркале по мере приближения объекта к зеркалу. |
|
ЧО2 |
Прохождение света через прозрачную трёхгранную призму, плоско- параллельную пластинку. Линзы. |
1. Лекция 2. Пинский §17.12 §17.16 §17.13. |
Повторить законы преломления света. Научиться строить Ход луча в плоско- параллельной плас- тинке, трёхгранной призме, в линзах. |
1.Прочитать 2. Сделать конспект 3.Почему изменяет- ся направление луча света при его пере- ходе из одной проз- рачной среды в дру- гую ?4.При каком угле падения луч света, проходя в плоскопараллельной пластине не смещается? |
1.Прочитать 2. Разобрать опорный конспект к 11/9(4),11/10 3.Почему, сидя у костра мы видим предметы по другую сторону колеб- лющимися?4.В главном фокусе тонкой собираю- щей линзы помещён источник света. Где и какое изображение этого источника получится,ес- ли к линзе с другой стороны вплотную приблизить плоское зер- кало, перпендикулярное к главной оптической оси. |
1.Прочитать 2.Составить опор- ный конспект . 3.В каких случаях свет, переходя из одной прозрачной среды в другую , не преломляется? 4.Как с помощью линейки в солнеч- ный день можно определить опти- ческие силы соби рающей и рас- сеивающей линз, если оптическая сила собирающей линзы по абсолютной вели- чине >,чем у рассеивающей? |
|
ЧО3 |
Оптические устройства. |
1. Лекция. 2. Пинский §17.14. §17.15. |
Познакомиться с глазом как оптической системой и устройством оптических приборов. |
1.Прочитать. 2. Сделать конспект. 3. Может ли ли на сет- чатке глаза образовать- ся изображение пред- мета,равное по величи- не самому предмету? 4. Почему столбы, когда смотришь вдоль линии телеграфной передачи, по мере удаления кажутся всё меньше и меньше? |
1.Прочитать 2.Разобрать опорный конспект к 11/11. 3.Когда оптическая сила глаза больше:при рассмат- ривании близких или далёких предметов? 4. Как надо изменить расстоя- ние от объектива до фотоплён- ки при уменьшении расстояния от объекта до объектива? Как надо изменить отверстие диа- фрагмы , чтобы одновременно с изображением снимаемого человека отчётливо вышли изображения далёких деревьев? |
1. Прочитать. 2. Составить опорный конспект. 3.Чтобы лучше видеть близорукие люди щу- рят глаза. Как это объяснить?В очках или без очков должны смотреть в микроскоп люди, имеющие де- фект зрения? 4. Можно ли устроить фотоаппарат без объектива? 5. Почему в телескоп можно днём видеть яркие звезды? |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.