Отражение волн. Преломление волн. Использование отражения света. Прохождение света через прозрачную трёхгранную призму, плоско-параллельную пластинку. Линзы. Оптические приборы, страница 2

         Технологические карты изучения нового материала

                              «Геометрическая оптика»   

Вид

блока

Тема

   Что и где

     изучать

Цель

Как изучать

    на  3

     на 4

на  5

ЧО1

Отражение волн.

Преломление волн.

Использование отражения света. Плоское зеркало.

Сферические зеркала.

1.Мякишев 11кл

§ 41-43

2.Шахмаев 11 кл

§ 29-32

3. Лекция

4. Пинский

§ 17.11

Сформулировать

законы отражения

и преломления

света. Научиться

строить изображе-

ние в плоском  зеркале и сфери-

ческих зеркалах.

1. Прочитать.

2. Сделать конспект

3. В каком случае

лучи от источника

света будут парал-

лельными.

1. Прочитать

2. Рассмотреть

опорный конс-

пект к11/8,к11/9

(кроме п.4)

3.Почему фронт

волны изобража-

ем  плоским, ког-

да знаем, что от

источника рас-

пространяются

сферич. волны.

4.Почему на автобусах

троллейбусах  и трам-

ваях с наружной стор.

устанавливаются

выпуклые зеркала?

1.Прочитать

2. Составить опор-

ный конспект.

3. Почему изобра-

жение в плоском

зеркале мнимое?

4.Как изменяется

изображение в

сферическом зеркале по мере

приближения

объекта к зеркалу.

ЧО2

Прохождение

света  через

прозрачную

трёхгранную

призму, плоско-

параллельную

пластинку. Линзы.

1. Лекция

2. Пинский

§17.12

§17.16

§17.13.

Повторить законы

преломления света.

Научиться строить

Ход луча в плоско-

параллельной  плас-

тинке, трёхгранной

призме, в линзах.

1.Прочитать

2. Сделать конспект

3.Почему изменяет-

ся направление луча

света при его пере-

ходе из одной проз-

рачной среды в дру-

гую ?4.При каком

угле падения луч

света, проходя в

плоскопараллельной

пластине не смещается?

1.Прочитать

2. Разобрать опорный

конспект к 11/9(4),11/10

3.Почему, сидя у костра

мы видим предметы по

другую сторону колеб-

лющимися?4.В главном

фокусе тонкой собираю-

щей  линзы помещён

источник света. Где и

какое изображение этого

источника получится,ес-

ли к линзе с другой стороны вплотную приблизить плоское зер-

кало, перпендикулярное

к главной оптической оси.

1.Прочитать

2.Составить опор-

ный конспект .

3.В каких случаях

свет, переходя из

одной прозрачной

среды в другую ,

не преломляется?

4.Как с помощью

линейки в солнеч-

ный день можно

определить опти-

ческие силы соби

рающей  и рас-

сеивающей  линз,

если оптическая

сила собирающей

линзы по абсолютной вели-

чине >,чем у

рассеивающей?

ЧО3

Оптические

устройства.

1. Лекция.

2. Пинский

§17.14.

§17.15.

Познакомиться

с глазом  как

оптической

системой и

устройством

оптических

приборов.

1.Прочитать.

2. Сделать конспект.

3. Может ли ли на сет-

чатке глаза образовать-

ся  изображение пред-

мета,равное по величи-

не самому предмету?

4. Почему столбы, когда смотришь вдоль

линии телеграфной

передачи, по мере удаления кажутся всё

меньше и меньше?

1.Прочитать

2.Разобрать опорный конспект

к 11/11.    3.Когда оптическая

сила глаза больше:при рассмат-

ривании  близких или далёких

предметов?

4. Как надо изменить расстоя-

ние от объектива до фотоплён-

ки при уменьшении расстояния

от объекта до объектива? Как

надо изменить отверстие диа-

фрагмы , чтобы одновременно

с изображением снимаемого

человека  отчётливо вышли

изображения далёких деревьев?

1. Прочитать.

2. Составить опорный

конспект.

3.Чтобы лучше видеть

близорукие люди щу-

рят глаза. Как это

объяснить?В очках или без очков должны

смотреть в микроскоп

люди, имеющие де-

фект  зрения?

4. Можно ли устроить

фотоаппарат без

объектива?

5. Почему в телескоп

можно днём видеть

яркие звезды?