Арматура фонтанная для добычи нефти и газа. Изучение конструкции станка-качалки СКН2-615. Штанговые скважинные насосы. Изучение конструкции и испытание погружного центробежного насоса. Изучение конструкции погружного диафрагменного насоса, страница 4

ЗМАДП-80х700 .

На рис.5 показана прямоточная задвижка типа 3MСI с однопластинчатым шиберным затвором, принудительной подачей смазки и ручным управлением, рассчитанная на рабочее давление 21 и 35 МПа. Задвижка состоит из корпуса 1, в расточках которого располагаются входное седло 2 и выходное седло 3, крышки, корпуса 4.

Задвижка управляется маховиком 5, обеспечивающего вращение ходовой гайки 6. Так как последняя, вращаясь, остается на месте, то имеющий с ней резьбовое соединение шпиндель 7 перемещается поступательно и в зависимости

Рис. 5 Задвижка прямоточная типа 3MCI

1 – корпус; 2 - седло входное; 3 - седло выходное; 4 - крышка корпуса; 5 - маховик; 6 - гайка ходовая; 7 - шпиндель; 8 - шибер; 9 - подшипник; 10 - крышка подшипников; 11 - масленка; 12 - пружина тарельчатая; 13 - клапан нагнетательный; 14 - прокладка; 15 - манжета уплотнительная; 16 - пружина; 17 - кольцо нажимное; 18 - гайка нажимная; 19 - кольцо уплотнительное;

20 - винт регулировочный

от направления вращения маховика поднимает или опускает шибер 8. Для облегчения управления задвижкой опоры ходовой гайки выполнены на упорных шарикоподшипниках 9, закрываемых крышкой 10. Смазка в полость подшипников подается с помощью масленки 11.

Герметичность затвора обеспечивается плотным контактом уплотняющих поверхностей шибера и седел, предварительное прижатие которых друг к другу создается тарельчатыми пружинами 12. Герметичности затвора способствует также уплотнительная смазка, подаваемая в полость корпуса задвижки через нагнетательный клапан 13. Герметичность между корпусом и крышкой обеспечивается установкой металлической прокладки 14.

Резьбы шпинделя и ходовой гайки вынесены из зоны контакта со средой, что улучшает условия их работы. Уплотнение шпинделя осуществляется У-образными манжетами 15, поджимаемыми пружиной 16 при наличии нажимного кольца 17 и нажимной гайки 18. Седла уплотняют резиновыми кольцами 19.

Регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса осуществляется регулировочным винтом 20 в торце шпинделя.

Прямоточная задвижка типа ЗМАД с двухпластинчатым шиберным затвором, автоматической подачей смазки и ручным управлением изображена на рис.6. Шибер выполняется в виде двух плашк 1, образующих затвор с седлами (щеками)

2. Предварительное удельное давление на уплотнительных поверхностях плашек и щек создается посредством цилиндрических пружин, устанавливаемых между плашками. Для регулирования соосности отверстий плашек и прохода задвижки служит винт 3. Задвижка также имеет корпус 4, шпиндель 5, ходовую гайку 6 с трапецеидальной резьбой, вращающуюся на упорных подшипниках 7, закрываемых крышкой 8, уравновешивающий шток 9, маховик 10. Для подачи смазки в полость подшипников служит масленка 11. Уравновешивающий шток предназначен для уменьшения осевой силы, обусловленной давлением среды и действующей на шпиндель задвижки.

Уплотнение шпинделя и уравновешивающего штока осуществляется сальниками 12, состоящими из набора манжет. Для повышения герметизирующей способности уплотнения предусматривается подача уплотнительной смазки через

Рисунок 6 Задвижка прямоточная типа ЗМАД

обратный клапан 13.

Особенностью задвижки данного типа является наличие системы автоматической подачи смазки в затвор, состоящий из полости 14, поршеньков 15 и системы каналов 16, связывающих полость с кольцевой канавкой 17 на уплотнительной поверхности щеки и расположенных снаружи корпуса обратными клапанами. Через эти клапаны производится периодическое  (через 10...15 циклов работы задвижки ) нагнетание смазки в полость. Рабочее давление среды внутри корпуса задвижки передается через поршень на смазку, которая заполняет канавку. Для увеличения герметичности прямоточной задвижки категорически запрещается из-за .возможной поломки шпинделя применять рычаг, т.к. от увеличения; усилия герметичность не возрастает, поскольку плашки плоские. В процессе эксплуатации прямоточных задвижек через два-три месяца требуется смазывать подшипники; шпинделя солидолом. Необходимо также в полость корпуса набивать смазку, которая предотвращает возможное оседание механических примесей и скапливание агрессивной жидкости. Для этого используют смазку ЛЗ-162.