Ротор вместе с валом центрируется относительно статора следующим образом. На валу пакеты ротора чередуются с радиальными подшипниками скольжения, чем исключается прогиб вала от действия электромагнитных сил. Вал вместе с ротором подвешен на пяте, состоящей из пяты, подпятника и основания подшипника.
Вал двигателя полый, в местах расположения промежуточных подшипников имеются радиальные отверстия, предназначенные для подачи смазки к подшипникам.
На валу двигателя, выше крайнего верхнего подшипника скольжения расположено рабочее колесо (турбинка) предназначенное для создания циркуляции масла в двигателе с целью выравнивания температуры и прокачки масла через фильтр, расположенный в основании.
3.3. Устройство гидрозащиты электродвигателя
Гидрозащита ПЭД состоит из протектора и компенсатора.
Протектор размещен над электродвигателем, а компенсатор – под ним. Протектор предназначается для уплотнения вала электродвигателя. Компенсатор служит для взаимодействия внешней среды (пластовой жидкости) с масляной ванной и компенсации утечек из двигателя. В масляной ванне двигателя создается некоторый положительный перепад давления, направленный от масляной полости в сторону внешней среды.
Вал протектора покоится в осевом направлении на пяте скольжения, состоящей из двухсторонней пяты и подшипников (рис.4). В радиальном направлении вал центрируется двумя подшипниками скольжения. Уплотнение вала осуществляется двумя последовательно расположенными торцовыми уплотнениями. Полость протектора разделена диафрагмой на две камеры. Камера Б сообщеется с полостью электродвигателя, вторая камера А через обратный клапан сообщается с внешней средой (затрубным пространством скважины). Перепад давления на уплотнении находится в пределах 0,02-0,03.
Компенсатор состоит на конуса, внутри которого размещена эластичная диафрагма. Внутренняя полость диафрагмы сообщена с полостью электродвигателя. С внешней стороны через отверстия в корпусе на диафрагму действует пластовая жидкость. Чувствительность диафрагмы составляет 0,02-0,01 МПа.
Перепад давления на уплотнении создается за счет разницы плотностей жидкостей в затрубном пространстве и в системе гидрозащиты и геометрического расположения компенсатора (под электродвигателем).
3. ИСПЫТАНИЕ НАСОСА
3.1. Установка для испытания насоса.
Установка состоит из следующих элементов (рис. 5): насоса, электродвигателя, приемной ёмкости, обвязки, измерительных приборов.
Насос погружен в приемную ёмкость. Электродвигатель расположен на дневной поверхности, над насосом. Обвязка. насоса включает мерную ёмкость, запорные устройства. Измерительные приборы: манометр, расходометр, ваттметр. Система циркуляции установки замкнутая.
Рисунок 5 Установка для испытания насоса
1 - фильтр; 9 - манометр;
2 - насос; 10 - панель;
3 - бак; 11 - кнопки управления;
4 - электродвигатель; 12 - вентиль;
5 - тройник; 13 - вентиль;
6 – ваттметр; 14 - бак мерный;
7 - манометр; 15 – уровнометр;
8 - турбоквант 16 – вентиль.
3.3. Обработка результатов испытаний
По результатам испытаний строятся рабочие характеристики насоса, отображающие зависимости напора Н, мощности Nп,, К.П.Д. η от производительности насоса Q
Напор в метрах водяного столба
,
где Р – давление на выкиде;
ρ – плотность жидкости.
Производительность насоса, м3/сут
,
где V – Объём жидкости в мерной ёмкости;
t – время замера.
Мощность полезная (гидравлическая)
.
К.П.Д. установки
.
На основе данных строятся рабочие характеристики насоса, установки Н-Q, NQ и Nп-Q, η-Q примеры которых представлены графически на рисунке 6
Лабораторная работа №5
«Изучение конструкции и испытание электровинтового центробежного
1. Цель работы
Целью настоящей лабораторной работы является закрепление и углубление знаний студентов в конструкции, характеристике, принципе работы одновинтового насоса и насосной установки доя подъема жидкости из скважин, полученных в процессе изучения соответствующего раздела курса. Первая часть предусматривает изучение устройства и принципа работы одновинтового насоса, характерных узлов агрегата.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.