Арматура фонтанная для добычи нефти и газа. Изучение конструкции станка-качалки СКН2-615. Штанговые скважинные насосы. Изучение конструкции и испытание погружного центробежного насоса. Изучение конструкции погружного диафрагменного насоса, страница 3

Необходимая герметичность достигается тем, что при завинчивании нажимного болта смазка продавливается по четырем вертикальным канавкам 13 пробки и поступает в нижний кольцевой канал, создавая тем самым замкнутое кольцо вокруг проходных отверстий. При этом каналы со смазкой находятся под давлением. Вертикальные канавки сообщаются с общей системой смазки только при нахождении пробки в положении "открыто" или "закрыто". При отвинчивании нажимного болта смазка в каналах удерживается обратным клапаном.

Надежность герметизации крана обеспечивается регулярной подачей смазки вращением нажимного болта на пять - шесть оборотов после каждого открытия и закрытия крана. При отсутствии необходимости открывать или закрывать кран смазку рекомендуется подавать не реже одного раза в месяц. При пропуске крана смазка подается до прекращения течи.

После установки крана его полость набивается уплотнительной смазкой ЛЗ-162, которая подается вворачиваемой вместо нажимного болта масленкой. При этом пробка крана должна находиться в положении ОТКРЫТО или ЗАКРЫТО. Набивка смазки с помощью нажимного болта менее удобна и требует большего времени. После заполнения крана смазкой нажимной болт ставят в исходное положение, вворачивая его на половину длины. После технологических операций, проводимых при давлениях, близких к рабочему, а также депарафинизации скважины паром обязательна поднабивка смазки.

Для надежной работы крана следует регулярно проверять наличие смазки в его полости и по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца проводить набивку масленкой.

В процессе ремонта пробкового крана необходимо произвести замену уплотнительных манжет, прокладки, устанавливаемой между нижней крышкой и корпусом, и пружины обратного клапана.

При сборке крана притиркой устанавливают необходимый зазор между уплотнительными поверхностями корпуса и пробки, для чего их предварительно очищают от старой смазки, протирают тряпкой и промывают в керосине. Зачищают также канавки пробки для обеспечения прохода смазки. Далее заполняют смазкой полость над пробкой и устанавливают пробку со смазкой уплотнительной поверхностью. По окончании сборки регулировочный винт необходимо затянуть, а затем ослабить на 1/8 оборота. После этого кран заполняют смазкой.В случае аварийного заклинивания пробки нужно отвернуть на один - два оборота регулировочный винт, добавить масленкой смазку и, завинчивая нажимной болт в шпиндель, освободить пробку от заклинивания. После этого кран следует отрегулировать.


1 – корпус; 2 - пробка; 3 - крышка; 4 - винт регулировочный; 5 - манжета уплотнительная; 6 - муфта кулачковая; 7 - шпиндель; 8 - болт нажимной; 9 - клапан обратный; 10 - пружина; 11 - вставка цилиндрическая; 12 - ключ; 13 – канавка

Рис.4 Кран пробковый проходной типа КППС

2.1.2. Прямоточная задвижка может быть с однопластинчатым или двухплстинчатым шиберным затвором, с принудительной или автоматической подачей смазки, ручным, пневматическим дистанционным или автоматическим управлением.

В обозначении задвижки указывают ряд букв и цифр:

З задвижка;

М - уплотнение шибера "металл по металлу";

С или А - наличие уплотнительной смазки и способ её подачи

(принудительно или автоматически.);

1или Д - модификация задвижки (одно - или двухшиберная);

Б - бесфланцевое исполнение корпуса задвижки

(при фланцевом исполнении - без обозначения);

2 или А - дистанционное или автоматическое управление (при ручном управлении - без обозначения);

первое число - диаметр условного прохода, мм;

второе число – рабочее давление, ат.

В обозначении указывается также исполнение по коррозионной стойкости, аналогичное для фонтанной арматуры.

Примеры обозначения. Задвижка одношиберная с уплотнением "металл по металлу", с принудительной подачей уплотнительной смазки, фланцевым исполнением корпуса, дистанционным управлением, условным проходом 100 мм на рабочее давление 21 МПа для сред с содержанием С02 до 6 %.

ЗМС1-100Пх210К1.

То же для задвижки двухшиберной с подачей смазки и управлением автоматически, условным проходом 80 мм, на рабочее давление 70 МПа, для обычных сред: