В ловильной головке расположен обратный клапан. Ловильная головка присоединяется к колонне НКТ посредством внутренней резьбы. Снаружи головки имеются кольцевые нарезки, служащие для захвата насосного агрегата при ловильных работах.
Для добычи абразивной пластовой жидкости (песок в количестве до 1% по весу) используют погружные ЭЦН в износостойком исполнении. Отличия состоят в следующем. Используются дополнительные промежуточные радиальные резино-металлические подшипники скольжения. Материал пар трения в торцовых опорах ступеней, в пяте скольжения соответственно текстолит - чугун и текстолит-бронза заменяется на материал резина-сталь.
3.2. Устройство погружного электродвигателя
Погружной электродвигатель применяется для привода центробежного насоса. Погружные электродвигатели применяются следующих размеров в сопоставлении с размерами обсадных колонн (табл.1):
Наружный диаметр электродвигателя, мм |
Обсадная колонна, Мм |
Минимальный внутренний диаметр Обсадной колонны, мм |
103 |
146 |
124 |
117 |
146 |
130 |
123 |
168 |
144 |
ПЭД 17-19 (диаметр корпуса 119 мм) предназначен для работы в обсадной колонне 168 мм.
Погружной электродвигатель (ПЭД) - маслонаполненный трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором вертикального исполнения.
Конструкция двигателя развита в длину до 8 м. Внутренняя полость двигателя заполняется жидким маслом (например, трансформаторным) с высоким пробивным напряжением.
Электродвигатель ПЭД состоит из следующих основных частей: корпуса, статора, вала, ротора, головки, основания (рис. 3).
В корпусе размещен статор, предназначенный для создания вращающегося магнитного поля. Статор состоит из активных шихтованных пакетов. Жести (листы) активных пакетов статора штампуются из электротехнической стали (Э13), жести (листы) немагнитных пакетов изготавливаются (штампуются) из бронзы КМЦ или нержавеющей (немагнитной) стали.
Активнее и неактивные (немагнитные) пакеты, чередуясь между собой, запрессованы в корпусе двигателя и зафиксированы по торцам запорными кольцами.
Мощность двигателя зависит от количества пакетов (активных, неактивных). В пакетах (в статоре) имеются пазы, в которых размещена обмотка двигателя. Активные пакеты в сочетании с обмоткой создают вращающее магнитное поле. Немагнитные пакеты служат опорами для промежуточных подшипников ротора.
На посадочной поверхности статора (в "спинке" железа статора) имеются продольные пазы (три), предназначенные для циркуляции масла с целью его очистки и выравнивания температуры в двигателе. К концам обмотки статора припаиваются специальные выводные концы, изготовленные из многожильного медного провода с изоляцией, имеющей высокую электрическую и механическую прочность. К выводным концам припаиваются штепсельные гильзы. Токоподвод (трехжильннй кабель) заканчивается муфтой кабельного ввода, в которой имеются штепсельные наконечники, соединенные пайкой с жилами кабеля. При присоединении муфтой кабельного ввода к электродвигателю штепсельные наконечники входят в соответствующие гильзы. Таким путем электрическая энергия подается к обмотке статора.
Ротор смонтирован на валу электродвигателя. Он состоит из отдельных пакетов (секций) собранных из жестей электротехнической стали Э13 толщиной 0,5 мм и имеет свою обмотку. Обмотка ротора короткозамкнутая, выполняется, как правило, из медных и стержней, которые укладываются в закрытые пазы в пакетах и припаиваются на концах к медным концам ("беличье колесо"). Каждый пакет шлифуется по наружному диаметру с тем, чтобы более точно выдержать зазор между ротором и статором и снизить механические потери при вращении ротора в масляной ванне. Вращение вала двигателя происходит за счет взаимодействия ротора с магнитным полем статора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.