Гидромеханический амортизатор. Назначение, краткая характеристика. Анализ условий и режима эксплуатации, страница 9

4)  пол рабочей площадки буровой и приемный мост очищают от глинистого раствора и грязи;

5)  буровая лебедка и ее привод находятся в исправном состоянии на случай использования при аварии;

К монтажу, эксплуатации и ремонту допускаются лица (не моложе 18 лет) физически здоровые, прошедшие инструктаж и обучение по техники безопасности, и сдавшие экзамен, в соответствии с РД 08-200-98.

Монтажные и ремонтные работы проводятся в дневное время. При необходимости ремонтов в ночное время место работы должно быть освещено (25 лк).

Ремонт установки и ее элементов во время работы категорически запрещены. при проведении ремонтных работ следует применять только исправный инструмент. Перед началом работы необходимо убедится в прочности подмостков. Обо всех замечаниях и недостатках по технике безопасности немедленно сообщить руководителю работ. При проведении регламентных работ на главный рубильник вывешивается табличка "НЕ ВКЛЮЧАТЬ".

Все токоведущие части изолируются, а корпус электродвигателя заземляется соединением с обсадной колонной при помощи металлических проводников Rз £ 4 Ом согласно ГОСТ 12 1.0.13-78 "Строительство и электробезопасность". Вращающиеся части привода защищены защитным кожухом.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнение ПБ-10-14-92 и "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". К выполнению этих работ также допускаются лица прошедшие проверку знаний, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение крановщика. Применяемые при проведении этих работ стропы и канаты должны быть прочными и без видимых механических дефектов. Поэтому в радиусе возможного падения запрещается находится рабочим, не имеющим прямого отношения к производству этих работ. Площадки, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть чистыми, незахламленными другим технологическим оборудованием.

Пуск установки после проведения ремонтных работ допускается лишь после установки на прежнее место и укрепления всех снятых ограждений.


5   АНАЛИЗ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ДЕТАЛЕЙ АМОРТИЗАТОРА

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путём проведения технического обслуживания и ремонтов.

Производственный процесс ремонта представляет собой комплекс технологических операций по восстановлению работоспособности оборудования, выполняемых в определенной последовательности, и включает приемку оборудования в ремонт, моечно-очистительные операции, разборку оборудования на агрегаты, сборочные единицы и детали.

Количественные показатели ремонтопригодности: среднее время восстановления (среднее время вынужденного нерегламентированного простоя, вызванного отыскиванием и устранением одного отказа), удельная трудоёмкость ремонтов (отношение средней трудоёмкости ремонтов к средней наработке изделия за один и тот же период эксплуатации), коэффициент восстановления параметра (отношение значения параметра изделия после ремонта к номинальному значению этого параметра).

Отказ гидромеханического амортизатора чаще всего происходит вследствие выхода из строя быстроизнашивающихся деталей и частей. К ним относятся: шток, цилиндр, плунжер, резьбовые и шлицевые соединения. Все детали демпфера являются ремонтопригодными. Ремонт их возможно провести в условиях ремонтных цехов промысла. Обработка фактических данных работы гидромеханического амортизатора на промыслах показала, что износ и пригорание группы упругих эластичных элементов является одной из основных причин отказа амортизатора. Упругие элементы не ремонтнопригодны и поэтому  предлагается конструктивное изменение штока амортизатора и разделительных металлических колец. Для этого достаточно, чтобы обеспечивался подвод бурового раствора к упругим эластичным элементам через радиальные отверстия. Предлагается также специально изготовить отверстия в штоке для смачивания и дополнительного охлаждения промывочной жидкостью упругих эластичных элементов.