-ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БУРОВОГО И НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
'Технологический процесс капитального ремонта - это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности оборудования, выполняемы в определенной последовательности и включающий:
1приемка оборудования в ремонт; 2) моечно-очистные операции; 3)разборка оборудования на aгрегаты, сборочные единицы и детали;4)контроль, сортировка и ремонт деталей;5)комплектация деталей;6)сборка сборочных единиц, агрегатов и оборудования в целом;7)обкатка и испытание после сборки;8)окраска и сдача оборудования из ремонта.
В зависимости от количества однотипного оборудования применяется два основных метода ремонта: 1). индивидуальный 2) агрегатный (узловой)
Индивидуальный сборочные единицы и агрегаты оборудования маркируются и после ремонта устанавливают на том же базовом оборудовании, т.е сборка может начаться только после того, как отремонтированы все детали, что удлиняет процесс ремонта.
Продолжительность ремонта базовой детали:( )
ta- продолжительность ремонта агрегата, К0- число одноименных агрегатов в одной машине. Применение: когда на предприятии мало однотипного оборудования/Работу всю выполняет одна комплексная бригада.
Недостатки: 1) отсутствие специализации ремонтных работ, что ограничивает применение механизации и автоматизации2)длительность ремонта т.к готовые детали изготавливают; поэтому производительность труда низкая, а квалификация слесарей должна быть достаточно высокой.
Время простоя базовой детали:( )
Агрегатный (УЗЛОВОЙ") - все детали, сборочные единицы-обезличиваются и заменяются ранее отремонтированными, кроме базовых деталей.Сборка начинается сразу после ремонта базовых деталей. Для этого метода( )Такой вид ремонта применяется на ЦБПО, куда поступает значительное количество однотипного оборудования.
Преимущества:1)специализация рабочих по отдельным видам работ;2)широкое внедрение механизации работ;3) улучшение качества и снижение стоимости ремонтных работ; 4) сокращение продолжительности ремонта. Недостатком этого метода является необходимость в оборотном фонде агрегатов. Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде:
nд- суточная программа выпуска машин ремонтным предприятием.
Подготовка оборудования для сдачи в ремонт
.Сдача оборудования в ремонт производится в соответствии с ПНР.
1}слив масла из масляных ванн:2)- слив п/ж из рабочих полостей;3) предварительная - очистка, осмотр и мойка, а при необходимости консервация.
Слив масла на специальных площадках. Очистка необходима, так как большинство оборудования работает под открытым небом. Внешний осмотр - для выявления дефектов, трещин, вместе с оборудованием необходимо отправить- следующие документы:
1)паспорт с данными по эксплуатации и ремонту;2)акт о техническом состоянии оборудования, если авария-дополнительно акт.
2. МОЕЧНО-ОЧИСТНЫЕ РАБОТЫ
Операции производятся на специальных площадках, имеющей наклонный вид. Обычно работа' производится вручную, напорной струей моющей жидкости (индивидуальный).
На базах существуют установки для многоструйной мойки в виде камеры, которую передвигают тележкой или транспортером. При значительном числе ремонтных машин применяют многокамерные моечные установки. Моющие: средства: горячая и холодная вода, щелрчные растворы, растворители (бензин, керосин, ацетон). Для облегчения или ускорения мойки - обдувка паром. Детали сложной конфигурации - электролитическая, ультразвуковая очистка.
Ржавчина - удаляется 25% НСl, 1 % Zn 15 % H2S04 Алюминиевые детали (нельзя щелочью
Применяют жидкое стекло-150: жидкое мыло-20; вода-1000
Разборка оборудования
Оборудование разбирается по схеме, на агрегаты-детали должны указываться длительность разработки и разряд работы. Широко используется подъмно-транспортное оборудование
механизированные инструменты. универсальные съемники, прессы. Детали в процессе сортировки маркируются красками. Результаты дефектовки заносятся в дефектные ведомости;' На' основании дефектной, ведомости уточняется потребность в запасных частях объемы -работ, по ремонту и восстановлению деталей:
РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
. Мы уже выяснили, что основной причиной выхода деталей из строя является
износ В большинстве случаев изношенные детали могут быть восстановлены и повторно использованы.Восстановление современными методами детали "по эксплуатационным,: качествам -. не уступают новым. Восстановление деталей – позволяёт сократить сроки ремонта. Разработаны различные методы восстановления, каждый из которых имеет свою область применения. 1 Способы ремонта изношенных деталей
1).'механическая обработка;2) обработка давлением;3) сварка4)наплавка5)металлизация
6)гальваническое-наращивание7)пайка;8)перезаливка-антифрикционных сплавов;9)покрытие пластмассами10)склеивание
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.