Технология ремонта бурового и нефтегазопромыслового оборудования. Моечно-очистные работы. Ремонт деталей сваркой и наплавкой

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

-ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА БУРОВОГО И НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

'Технологический процесс капитального ремонта - это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности оборудования, выполняемы в определенной последовательности и включающий:

   1приемка оборудования в ремонт; 2) моечно-очистные операции; 3)разборка оборудования на aгрегаты, сборочные единицы и детали;4)контроль, сортировка и ремонт деталей;5)комплектация деталей;6)сборка сборочных единиц, агрегатов и оборудования в целом;7)обкатка и испытание после сборки;8)окраска и сдача оборудования из ремонта.

В зависимости от количества однотипного оборудования  применяется два основных метода ремонта: 1). индивидуальный 2) агрегатный (узловой)

Индивидуальный сборочные единицы и агрегаты оборудования маркируются и после ремонта устанавливают на том же базовом оборудовании, т.е сборка может начаться только после того, как отремонтированы все детали, что удлиняет процесс ремонта.

Продолжительность ремонта базовой детали:(             )

ta- продолжительность ремонта агрегата, К0- число одноименных агрегатов в одной машине. Применение: когда на предприятии мало однотипного оборудования/Работу всю выполняет одна комплексная бригада.

Недостатки: 1) отсутствие специализации ремонтных работ, что ограничивает применение механизации и автоматизации2)длительность ремонта т.к готовые детали изготавливают; поэтому производительность труда низкая, а квалификация слесарей должна   быть достаточно высокой.

Время простоя базовой детали:(                    )

Агрегатный (УЗЛОВОЙ") - все детали, сборочные единицы-обезличиваются и заменяются ранее отремонтированными, кроме базовых деталей.Сборка начинается сразу после ремонта базовых деталей. Для этого метода(                   )Такой вид ремонта применяется на ЦБПО, куда поступает значительное количество однотипного оборудования.

Преимущества:1)специализация рабочих по отдельным видам работ;2)широкое внедрение механизации работ;3) улучшение качества и снижение стоимости ремонтных работ; 4) сокращение продолжительности ремонта. Недостатком  этого   метода  является   необходимость   в   оборотном   фонде агрегатов. Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде:

nд- суточная программа выпуска машин ремонтным предприятием.

Подготовка оборудования для сдачи в ремонт

.Сдача оборудования в ремонт производится в соответствии с ПНР.

1}слив масла из масляных ванн:2)- слив п/ж из рабочих полостей;3) предварительная - очистка,   осмотр   и   мойка,   а   при необходимости консервация.

Слив масла на специальных площадках. Очистка  необходима,  так  как   большинство  оборудования работает  под открытым небом. Внешний осмотр - для выявления дефектов, трещин, вместе с оборудованием необходимо отправить- следующие документы:

1)паспорт с данными по эксплуатации и ремонту;2)акт о техническом состоянии оборудования, если авария-дополнительно акт.

2. МОЕЧНО-ОЧИСТНЫЕ РАБОТЫ

Операции производятся на специальных площадках, имеющей наклонный вид. Обычно работа' производится вручную, напорной струей моющей жидкости (индивидуальный).

На базах существуют установки для многоструйной мойки в виде камеры, которую передвигают тележкой или транспортером. При значительном числе ремонтных машин применяют многокамерные моечные установки. Моющие: средства: горячая и холодная вода, щелрчные растворы, растворители (бензин, керосин, ацетон). Для облегчения или ускорения мойки - обдувка паром. Детали сложной конфигурации - электролитическая, ультразвуковая очистка.

Ржавчина - удаляется 25% НСl, 1 % Zn 15 % H2S04 Алюминиевые детали (нельзя щелочью

Применяют жидкое стекло-150: жидкое мыло-20; вода-1000

Разборка оборудования

Оборудование разбирается по схеме, на агрегаты-детали должны указываться длительность разработки и разряд работы. Широко используется подъмно-транспортное оборудование

 механизированные инструменты. универсальные съемники, прессы. Детали в процессе сортировки маркируются красками. Результаты дефектовки заносятся в дефектные ведомости;' На' основании дефектной, ведомости уточняется потребность в запасных частях  объемы -работ, по ремонту и восстановлению деталей:

 РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

. Мы уже выяснили, что основной причиной выхода деталей из строя является

износ В большинстве случаев изношенные детали могут быть восстановлены и повторно использованы.Восстановление современными методами детали "по эксплуатационным,: качествам -. не   уступают новым. Восстановление деталей – позволяёт сократить сроки ремонта. Разработаны различные методы восстановления, каждый из которых имеет свою область применения. 1 Способы ремонта изношенных деталей

1).'механическая обработка;2) обработка давлением;3) сварка4)наплавка5)металлизация

6)гальваническое-наращивание7)пайка;8)перезаливка-антифрикционных сплавов;9)покрытие пластмассами10)склеивание

Похожие материалы

Информация о работе