Технология ремонта бурового и нефтегазопромыслового оборудования. Моечно-очистные работы. Ремонт деталей сваркой и наплавкой, страница 6



РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИМ НАРАЩИВАНИЕМ

Гальваническое наращивание металла на поверхность детали основано на процессе электролиза Под действием постоянного тока поступаещего в электролит через проводники- элетроды. Положительно заряженные ионы (катионы) движутся к катоду, а отрицательно заряженные ионы(анионы) к аноду. При достижении положительных ионов-К, а отрицательных ионов - А, образуются нейтральные атомы. Поэтому на К, в качестве которого используется восстанавливаемая деталь, выделяется металл и водород, а на А кислотные и водные остатки Для восстановления размеров изношенных поверхностей наибольшее применение находят 1)электролитическое хромирование;2)осталивание;3)меднение к твердое никелирование.

1)  Электролитическое  хромирование применяют для получения коррозионностойких и износостойких покрытий. Электролитический хром обладает низким Ктр, высокой твердостью, жаростойкостью и пределом текучести. Ванны для хромирования изготавливают из листового железа и облицовывают изнутри сплавом свинца с 5% сурьмы или керамическими плитками.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПАЙКОЙ ~-

•Пайка процесс образования ; неразъемного. соединения нагретых -поверхностей металла, находившихся в.твердом  состоянии, при . помощи расплавленных сплавов л сравнению с температурой плавления основного металла. Расплавленный припои  заливается  в зазор между  соединяемыми-поверхностями  и  прочно соединяет их после охлаждения. те качестве припоев и используются ^'металлы •' и /сплавы, . обладающие

^способностью, хорошо   смачивать' соединяемые, поверхности.   Пайка   бывает низкотемпературная  (нагрев в ' месте ' контакта  не  более . 450  °С)  и 'высокотемпературная'(используются медь, серебро, никель и сплавы на их основе). Пайку обычно  применяют, для ремонта деталей  имеющих механические

повреждения, и чаще всего, для устранения трещин.

I

1

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕЗАЛИВКОЙ

АНГИФРИ1ЩИОННЫМИ СПЛАВАМИ '

Антифрикционные сплавы 'используются для заливки подшипников скольжения с целью снижения-трения и уменьшения износа шеек вала. Для этого применяется: высокооловянистый баббит Б-83, свинцово-оловянистый никелевый баббит (БН),' свинцовистая бронза. Выбор материала зависит от удельных нагрузок и температуры на поверхности подшипника в процессе работы.

Для баббита: Р ™ =75 кгс/см2, (раб < 100 ПС.

Свинцовистая бронза: Р^ =200-250 кгс/см2,1 ^ = 140.- 160  С.

При эксплуатации подшипников залитых баббитом, происходит изнашивание залитого слоя, его выдавливание, появление трещин, выкрашивание и отслаивание. Чем тоньше слой баббита, тем выше его физико-механические свойства и- усталостная прочность .Последовательность:1)подготовка 'подпшпника к заливке;2)плавка баббита;3)заливка подшипника баббитом 4)механическая обработка подшипника.  Обезжиривание подшипника в растворе каустической соды при температуре  80-90 С, в течение 10 мин!;';3атем'подшипники промывак?гв горячей воде и сушат.

;Изношенныи1 слои.- баббита  удалйют лесарно-механической   обработкой   или выплавлением Подогретый подшипник после обезжиривания и сушки помещают погружают .в тигель распшав.ленными                  затем поверхность  протирается  асбестбвбйШщеткб Для^'защитьг ? от окисления  удаления Затем поверхность подшипника натирается припоями и производят лужение -это погружение подшипника в тигель с расплавленным припоем, при этом поверхность предварительно нагревают до температуры плавления припоя. После лужения рекомендуют сразу заливать баббитом, чтобы не допустить окисления поверхности. : Для этого баббит предварительно расплавляют в электротиглях. Затем расплавленный баббит в тигле засыпают слоем сухого 7лС!] и. древесного угля. Заливку, подшипника баббитом производят в формы или центробежным способом. Подшипник вращается. со скоростью 500-1000 об/мин, баббит под действием центробежных сил равномерно распределяется по поверхности, уплотняется, не имеет пузырей и раковин.