• |
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИМ НАРАЩИВАНИЕМ
Гальваническое наращивание металла на поверхность детали основано на процессе электролиза Под действием постоянного тока поступаещего в электролит через проводники- элетроды. Положительно заряженные ионы (катионы) движутся к катоду, а отрицательно заряженные ионы(анионы) к аноду. При достижении положительных ионов-К, а отрицательных ионов - А, образуются нейтральные атомы. Поэтому на К, в качестве которого используется восстанавливаемая деталь, выделяется металл и водород, а на А кислотные и водные остатки Для восстановления размеров изношенных поверхностей наибольшее применение находят 1)электролитическое хромирование;2)осталивание;3)меднение к твердое никелирование.
1) Электролитическое хромирование применяют для получения коррозионностойких и износостойких покрытий. Электролитический хром обладает низким Ктр, высокой твердостью, жаростойкостью и пределом текучести. Ванны для хромирования изготавливают из листового железа и облицовывают изнутри сплавом свинца с 5% сурьмы или керамическими плитками.
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПАЙКОЙ ~-
•Пайка процесс образования ; неразъемного. соединения нагретых -поверхностей металла, находившихся в.твердом состоянии, при . помощи расплавленных сплавов л сравнению с температурой плавления основного металла. Расплавленный припои заливается в зазор между соединяемыми-поверхностями и прочно соединяет их после охлаждения. те качестве припоев и используются ^'металлы •' и /сплавы, . обладающие
^способностью, хорошо смачивать' соединяемые, поверхности. Пайка бывает низкотемпературная (нагрев в ' месте ' контакта не более . 450 °С) и 'высокотемпературная'(используются медь, серебро, никель и сплавы на их основе). Пайку обычно применяют, для ремонта деталей имеющих механические
повреждения, и чаще всего, для устранения трещин.
I
1
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕЗАЛИВКОЙ
АНГИФРИ1ЩИОННЫМИ СПЛАВАМИ '
Антифрикционные сплавы 'используются для заливки подшипников скольжения с целью снижения-трения и уменьшения износа шеек вала. Для этого применяется: высокооловянистый баббит Б-83, свинцово-оловянистый никелевый баббит (БН),' свинцовистая бронза. Выбор материала зависит от удельных нагрузок и температуры на поверхности подшипника в процессе работы.
Для баббита: Р ™ =75 кгс/см2, (раб < 100 ПС.
Свинцовистая бронза: Р^ =200-250 кгс/см2,1 ^ = 140.- 160 С.
При эксплуатации подшипников залитых баббитом, происходит изнашивание залитого слоя, его выдавливание, появление трещин, выкрашивание и отслаивание. Чем тоньше слой баббита, тем выше его физико-механические свойства и- усталостная прочность .Последовательность:1)подготовка 'подпшпника к заливке;2)плавка баббита;3)заливка подшипника баббитом 4)механическая обработка подшипника. Обезжиривание подшипника в растворе каустической соды при температуре 80-90 С, в течение 10 мин!;';3атем'подшипники промывак?гв горячей воде и сушат.
;Изношенныи1 слои.- баббита удалйют лесарно-механической обработкой или выплавлением Подогретый подшипник после обезжиривания и сушки помещают погружают .в тигель распшав.ленными затем поверхность протирается асбестбвбйШщеткб Для^'защитьг ? от окисления удаления Затем поверхность подшипника натирается припоями и производят лужение -это погружение подшипника в тигель с расплавленным припоем, при этом поверхность предварительно нагревают до температуры плавления припоя. После лужения рекомендуют сразу заливать баббитом, чтобы не допустить окисления поверхности. : Для этого баббит предварительно расплавляют в электротиглях. Затем расплавленный баббит в тигле засыпают слоем сухого 7лС!] и. древесного угля. Заливку, подшипника баббитом производят в формы или центробежным способом. Подшипник вращается. со скоростью 500-1000 об/мин, баббит под действием центробежных сил равномерно распределяется по поверхности, уплотняется, не имеет пузырей и раковин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.