Технология ремонта бурового и нефтегазопромыслового оборудования. Моечно-очистные работы. Ремонт деталей сваркой и наплавкой, страница 2

Детали ремонтируются путем восстановления формы, и чистоты изношенных поверхностей за счет изменения первоначальных размеров. Метод наращивания является более выгодным. Выбор того или иного метода восстановления определяется техническими возможностями его применения, и экономической целесообразностью. Стоимость восстановленной детали должна быть менъше стоимости новой.

 РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ     

Делится: 1) ремонтных размеров; 2) добавочной детали:3) замены части детали: . 1)Ремонтных размеров:  это механическая обработка  поверхности  одной изношенной детали до устранения следов износа или до заранее установочных размеров и получения требуемой шероховатости, замену другой детали сопряженной с первой, чтобы была обеспечена первоначальная посадка сопряжении

Вал-подшипник, ремонтные размеры сопрягаемых поверхностей будут меньше. "'Цилиндр - поршень, больше первоначальных размеров. Ремонтные размеры могут быть свободными или установленными. Свободный- когда снимается минимально возможный изношенный слой. Установленный-заранее задаются ТУ на ремонт. Недостатки свободного необходимость в замене- сопряженной детали: нарушения взаимозаменяемости деталей, что усложняет эксплуатацию машин. Преимущества: простота и незначительная стоимость. Применение: барабан подъемного вала лебедки, приводной шкив бурового насоса, цилиндры компрессоров и ДВС, цилиндровых втулок бурового насоса.2)Добавочной детали-в использовании дополнительных ремонтных деталей которые закрепляются непосредственно  на  изношенной  поверхности.  Толщина

Iдополнительных ремонтных деталей обычно значительно превышает величину износа рекомендуемой детали, поэтому перед установкой детали необходимо удалить, с изношенной поверхности слой металла. Недостаток уменьшение механической прочности основной детали вследствие механической обработки. .Применение - для восстановления внутренней поверхности детали (зубчатых колес, шкивов) и реже для валов, так как снижается прочность.

3) Замена части детали - удаление изношенной к, присоединение.- вновь изготовленной; Обычно используется для сложных деталей, имеющих несколько рабочих; поверхностей. Используется ; сварка, резьба, клей и т.д. затем окончательная механическая обработка для получения требуемой точности, и шероховатости поверхности. Пример: корпус т/б, стол ротора, восстановление звездочек и зубчатых колес при износе зубьев. Преимущества: высокое качество и низкая стоимость восстановленной детали. Недостатки: сложность ремонта для термически обработанных деталей, или материала высокой твердости, высокая квалификация исполнителей.

1'

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ДАВЛЕНИЕМ

Этот метод заключается в восстановлении первоначальных размеров рабочих поверхностей пластическим деформированием за счет перераспределения материала" детали, т.е. материал детали вытесняется с нерабочих участков на изношенные поверхности, в результате, пего восстанавливается форма и . размеры этих неровностей. Ввиду того, что изменяются структура и механические свойства металлов в процессе восстановления детали, он не нашел широкого применения. Метод делится  на  следующие  виды:   осадка,  раздача,  обжатие,   вытяжка, накатка, правка. Осадка:- для увеличения наружных размеров и уменьшения внутренних размеров полых деталей за счет снижения их высоты. Направление внешней силы Р не совпадает, с направлением силы деформации σ .(где)Р внешняя сила, а -σ сила деформации.

Раздача для увеличения наружных, размеров при сохранении высоты или незначительом изменении ее высоты силы Р и σ совпадают Обжатие для уменьшения; размера' внутренней поверхности полой детали за счет уменьшения размера ее наружных габаритов. Р и σ- соnst, происходит перемещение металла от периферии к центру.