1. НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТЛЮГА
Буровой вертлюг УВ-450 МА входит в комплект буровых установок для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения нефтяных и газовых скважин ( ГОСТ 16293-70 ).
Вертлюг, являясь соединительным звеном между талевой системой и бурильным инструментов, служит для поддержания на весу бурового инструмента и подачи под давлением промывочной жидкости в колонну бурильных труб.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Основные параметры и размеры:
Статическая грузоподъемность, кН………………………………….............. 4500
Максимальный вес бурильной колонны, тс……………………………....3000
Условная глубина бурения, м………… …………………………………6500
Максимальное рабочее давление, МПа …………………………………..40
Диаметр отверстия в стволе, мм........................................................................ …………………………………75
Основная опора - подшипник 9889468, размеры, мм …………….340x620x170
Радиальная опора- подшипник 32144, размеры, мм ……………….220x340x56
Вспомогательный упорный подшипник 8156Л, размеры, мм.…….220x340x56
Максимальная скорость вращения, об/мин………………………………150
Резьба ствола.............. .....…………………………………….3-171Л ГОСТ 5286-75
Резьба переводника................ …………………………..Н 171/152Л ГОСТ 5286-75
Объем заливаемого масла, м3………………………………………………0,09
Габаритные размеры, мм
высота с переводником…………………………………..…………...3270
ширина....................................................................... ………….…………………….. 1320
Масса, кг……………………………………………...………………………3815
2. УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ И КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА
Вертлюг (рисунок 1) состоит из двух групп деталей:
группы невращающихся деталей, связанных с талевой системой, и группы деталей, связанных с колонной бурильных труб и вращающихся вместе, со стволом вертлюга.
В группе вращающихся деталей основными являются корпус вертлюга 10, крышка 5, отвод 2, штроп 1. Основные
вращающиеся детали:
ствол 12, переводник 17, кольцо
подшипника и детали быстросьемного
уплотнения 4, установленные на стволе.
Корпус вертлюга 10 представляет собой полую отливку из легированной стали с кронштейнами, выполненными в виде карманов. Кронштейны и корпус вертлюга имеют горизонтальную расточку для осей 9, при помощи которых корпус подвешивается к штропу.
В кронштейнах штроп фиксируется в положении, удобном для заводки его в зев крюка, когда вертлюга с ведущей трубой ycтановлены в шурф. Стопорные планки 8 предохраняют оси от выпадания и проворачивания. Оси 9 имеют с торца отверстия, через которые производится смазывание трущихся поверхностей осей и штропа при помощимасленок 7. Внутри корпуса вертлюга имеется несущий фланец на который устанавливается основной упорный подшипник 11 сцилиндрическими роликами.
Ствол 12 опирается на основной подшипник спомощью грибовидного фланца. На верхнем конце ствола имеется проточкаирезьба для установки быстросъемного уплотнения. На нижнем концествола выполнена внутренняя замковая резьба для соединения вертлюга с колонной бурильных труб через переводник 17. Ствол, изготовленный из высоколегированной и термообработанной стальной поковки высокого качества, является основной вращающейся деталью вертлюга, воспринимающей на себя вес колонны бурильных труб во время бурения скважины. Для прохода промывочной жидкости в стволе имеется внутренний канал диаметром 75 мм.
В верхней части корпуса вертлюга выполнена
расточка, в которую
устанавливается крышка 5.
Рисунок 1- Вертлюг УВ-450 МА
Kрышка представляет собой стальную сварно-литую конструкцию и состоит из нижнего и верхнего фланцев и двух симметрично расположенных стоек, образующих в центральной части конструкции просвет, служащий для установки и обслуживания быстросъемного уплотнения. В нижнем фланце крышки имеется две расточки: для установки верхнего уплотнения маслянойванны и роликового подшипника, центрирующего отвод вертлюга выше основной опоры. Расточка в верхнем фланце крышки служит в качестве направления, для втулки 3 и отвода 2, устанавливаемых сверху на крышку. Резьба втулки служит для крепления деталей быстросъемного уплотнения. В расточке в нижней части корпуса вертлюга установлен радиальный подшипник 13, который служит для центрирования ствола в корпусе ниже основной опоры. Внутренняя обойма подшипника удерживается от продольного перемещения предохранительной втулкой 15 с гайкой 16 и винтом, уплотнительное кольцо 14 служат для предотвращения утечки масла через зазор между предохранительной втулкой и стволом,
Назначение вспомогательного упорного подшипника - воспринимать при забуривании нагрузку от веса невращающихся частей вертлюга, а также ударные нагрузки направленные снизу вверх. Осевой люфт обеспечивает нормальную работу упорных подшипников, регулируется с помощью прокладок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.