Безопасность жизнедеятельности. Правовые и организационные основы обеспечения БЖД. Действие химических негативных факторов на людей и объекты. Действие шума на организм, страница 5

                                    -  финансовое и материальное обеспечение;

                                    -  Государственная экспертиза ; надзор и контроль по БЧС.

Постановления органов власти

1)  О создании РСЧС (1992г.)

2)  О единой государственной системе предприятий и ликвидации ЧС (1995)

3)  О порядке подготовки населения в области от ЧС (1995г.) (п.20)

Ведомственные акты:

- стандарты по БЧС    ГОСТ Р22.0.0-94

- нормативные акты    СниП2.01.51-90

- инструкции министров

-правовые акты:  хозяйственные и гражданские. Это права, регулирующие хозяйственные и имущественные отношения в ЧС.

- правовые акты трудового и уголовного права по БЧС.

1.4.2. Организационные основы БЧС.

Основной документ, определяющие организационные основы – это «Положения о единой государственной системе предприятий и ликвидации (последствий ) ЧС – РСЧС.

Задачи РСЧС.

1.  Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС.

2.  Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций.

3.  Обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

4.  Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

5.  Подготовка населения к действиям в ЧС.

6.  Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.

7.  Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

8.  Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС.

9.  Ликвидация последствий ЧС.

10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведения гуманитарных актов.

11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС.

Организационная структура РСЧС.

РСЧС объединяет органы управления  с силами и средствами федеральных органов, исполнительной власти, органов исполнительной власти, субъектов федерации РФ, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся вопросами защиты населения и территорий от ЧС.

РСЧС имеет 5 уровней:

1 уровень – федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

2 уровень – региональный, охватывающий территорию нескольких  субъектов РФ;

3 уровень – территориальный, охватывающий территорию субъекта РФ;

4 уровень – местный, охватывающий территорию населенных пунктов;

5 уровень – объектовый, соответствующий территории объекта социального или производственного назначения.

Кроме того существуют две подсистемы:

-  территориальная  -  субъекты РФ (область, край, республика). Они состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению РФ, и звеньев на объектах, учреждениях , организациях.

-  Функциональная  -  функционирует на базе министерств, ведомств, ассоциаций концернов , обеспечивающих безопасность в ЧС по следующим направлениям:

1) подсистема экологической безопасности ;

     2) подсистема защиты и жизнеобеспечения населения;

         3) подсистема информации и управления;

     4) подсистема наблюдения и контроля за стихийными явлениями и окружающей средой;

         5) защита городов и населенных пунктов от аварий и стихийных бедствий;

    6) подсистема чрезвычайных резервов (финансовых, продовольственных,  медицинских);

Всего их 18.

РСЧС

 
 


Координационный орган состоит из :

-  федеральных органов (ведомственные КЧС (комиссии по ЧС) и межведомственные КЧС);

-  региональный уровень;

-  территориальный уровень.

Формы (орган) управления ГО и ЧС.

Структура:

1.  Федеральный уровень  - Министерство РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий  ( МЧС РФ).