3. Порядок подготовки по ОТ (обучение, инструктаж).
4. Подготовка и допуск рабочих к работе.
5. Подготовка нормативного обеспечения (стандарты, ГОСТы, нормативы, инструкции и т.д.).
6. Гарантии реализации прав работников на ОТ.
7. План работы по ОТ (годовой, квартальный, месячный, перспективный план).
8. Порядок расследования несчастных случаев и учет.
9. Составление отчетности.
10. Финансирование мероприятий по ОТ.
1.2.3. Надзор и контроль.
Органы надзора и контроля не зависят от администрации предприятий и вышестоящих органов управления. Высший орган – государственные инспектора по ОТ, которые:
- беспрепятственно посещают хозяйственные объекты,
- проводят расследование несчастных случаев,
- выносят (пишут) предписание на нарушение,
- имеют право приостанавливать эксплуатацию оборудования и останавливать технические системы,
- накладывают штрафы на нарушителей.
Решения государственных инспекторов обязательны для всех без исключения, вплоть до руководителя предприятия.
Ответственность должностных лиц.
1. Административная – предупреждение, штраф.
2. Дисциплинарная – замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу.
3. Уголовная – денежный штраф (200-500 минимальных окладов) за халатность и нарушение правил ОТ,
- исправительные работы (6мес.-1год) за халатность,
- лишение свободы до 3 мес. За халатность,
- лишение свободы до трех лет за халатность,
- лишение свободы до пяти лет за смерть одного человека,
- лишение свободы от четырех до десяти лет за смерть двух человек.
Высший орган надзора – Генеральная Прокуратура РФ.
Контроль.
Уровни контроля:
- республиканские, краевые органы управления;
- ведомственный – Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госатомнадзор, пожарный, санитарный и т.д.
- общественный – профсоюзы в лице их органов в зависимости от количества рабочих.
1.3.Охрана окружающей среды (ООС).
1.3.1. Правовые основы ООС.
В РФ правовые основы ООС представляют собой совокупность природоохранных правовых норм, т.е. законов и подзаконных актов. Законодательство в области ООС и рационального использования природных ресурсов весьма интенсивно развивалась последние 20-30 лет. В этот период были приняты законы, регулирующие чрезвычайно широкий круг отношений.
Были приняты следующие законы:
- Конституция Российской Федерации (12.12.1995г.)
- Земельный Кодекс РСФСР (25.04.1995г.).
- «Об охране окружающей природной среды» Закон РСФСР (19.12.1992).
- «О недрах» Закон РФ от 21.02.1992г.
- « Об охране природных ресурсов территориальных вод и континентального шельфа и экономического зоны РФ. Указ Президента РФ от 5.05.1992г.№436.
- « Основы лесного законодательства » (06.05.1993).
- « О федеральных природных ресурсов». Указ Президента РФ от 16.12.1993г. №2144.
- « Об охране животного мира». Закон РФ (24.04.1995г.).
- « Водный кодекс РФ» от 16.11.1995г.
- « Лесной кодекс РФ» от 29.01.1997г.
- « Об охране атмосферного воздуха». Закон РФ (03.02.1998г.).
- Подзаконы и правовые нормы и акты администрации:
1. Законы федеральные и субъективные (определены системы и полномочия органов ООС).
2. Постановления федеральных, республиканских, краевых, областных и местных органов власти.
3. Ведомственные акты :
а) единая система стандартов;
б) нормативные акты государственных органов природопользования (Охрана водных ресурсов, лесное хозяйство, пожарный надзор);
в) акты других министерств и ведомств по охране ОС (ОСТ, ТУ и т.д.)
г) правовые акты хозяйственного права.
Они регулируют хозяйственную деятельность с целью эффективного использования природных ресурсов без ущерба окружающей среде.
д) правовые акты гражданского права:
Это имущественное отношение по владению и использованию объектами природы, ресурсами.
е) трудовое и уголовное право по охране окружающей среды:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.