Это нормы, правила административной, экономической, уголовной ответственности за нарушение по ООС.
Исходя из этого определяются задачи органов по ООС.
Задачи органов контроля за ООС.
1. Координация деятельности министерств, ведомств; разработка и проведение единой научно-технической политики в области ООС или природопользования.
2. Государственный контроль за состоянием и использованием природной среды с правом наложения запрета на строительство и эксплуатацию промышленных объектов при грубом нарушении природоохранительных мероприятий.
3. Подготовка и предоставление в плановые органы предложений, а также контроль за выполнением государственных планов по ООС и рационального использования природных ресурсов.
4. Утверждение экологических нормативов, правил и стандартов.
5. Осуществление государственной экологической экспертизы, генеральных схем развития и размещения производительных сил, образцов новой техники, технологии, а также проектов на строительство и реконструкцию предприятия.
6. Выдача разрешений на выброс веществ, захоронение отходов, водопользование, потребление атмосферного воздуха, отвод земель и т.д.
7. Планирование и осуществление международного сотрудничества по охране природы (Green peace и т.д.)
8. Работы по воспитанию у населения бережного отношения к природе.
1.3.2. Организационные основы ООС.
Система государственного управления состоит из следующих органов:
- Территориальные (федеральные, республиканские, областные, краевые – министерства и комитеты. Координацию осуществляют межрайонные инспекции, координационно-технологические советы );
- Ведомственные (государственные инспекции отдельных министерств);
- Объектовые (отделы, сектора ).
Задача органов государственного управления – обеспечить на всех уровнях от отдельных граждан до вышестоящих органов, требуемых природоохранительных законов, рекомендаций, актов, норм и правил ООС.
Существует два метода ООС:
1. Инспекционный контроль.
2. Экологическая экспертиза.
Контроль за состоянием ОС может быть интегрированным, комплексным, дифференцированным.
Интегрированный контроль осуществляет единственная российская система наблюдения и контроля за состоянием природной среды. Её часть – СНЛК – система наблюдения и лабораторного контроля.
Её элементы - система государственной инспекции экологического контроля.
- сеть государственного мониторинга окружающей среды, ресурсов и загрязнений.
- ведомственные системы контроля выбросов загрязняющих веществ в ОС.
- система оперативного обнаружения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением ОС.
Комплексный и дифференцированный контроль осуществляют ведомственные органы:
- служба наблюдения Росгидромет,
- служба мониторинга Рослесхоза, Роскомвода, Роскомнедр, Роскомсанэпидемнадзор,
- информационная система природопользования.
Все органы государственного управления обеспечивают:
1) информационное обеспечение,
2) материальное обеспечение: - система экологических фондов,
- страховые фонды ООС,
- экологические фонды предприятий,
- налоговые льготы.
1.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (БЧС).
1.4.1. Правовые основы БЧС.
1. Конституция РФ – основной закон.
2. Правовые акты.
3. Административные права.
4. Законы : - федеральные (“О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” 1994г.).
- субъектов федерации (“ О защите населения и территорий ” 1996г.).
Содержание закона: - система государственного управления БЧС ;
- права и обязанности;
- полномочия органов управления РСЧС (российская система предприятий и ликвидации последствий ЧС);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.