Итоговый тест по дисциплине "Психология и педагогика" (Тест из 231 вопроса с отметками на правильных ответах), страница 3

: Воображение

: Внимание

I:

S: Воображение может быть:

:  Только пассивным

:  Только активным

: Пассивным и активным

: Пассивным, активным и нейтральным

I:

S: К видам воображения относятся все вышеперечисленные кроме:

: Оценки

: Мечты

: Грезы

: Утопии

I:

S: Установите соответствие:

L1: Конъюнктивное понятие

L2: Дизъюнктивное понятие

L3: Соотносительное понятие

R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия

R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия

R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений

R4: Описывает только один признак предмета или явления

I:

S: Прием воображения, суть которого «склеивание», синтез различных, не соединяемых  свойств и частей предметов называется:

: Аппликация

: Агглютинация

: Совмещение

: Сопоставление

I:

S: Мышление, как познавательный процесс, позволяет

: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях

: Создавать презентации, не данные в ощущениях

: Хранить информацию

: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные

I:

S: Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

: Агглютинация

: аг*лютинация

I:

S: Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

: Гиперболизация

: гиперболизац#$#

I:

S: Синтез, как операция мышления, предполагает

: Определение сходства и различий отдельных предметов

: Соединение частей предмета или явления в целое

: Абстрагирование какого то одного свойства предмета

: Деление целого на составные части

I:

S: Дивергентное мышление решает задачи, в которых

: Нет единственного правильного ответа

: Не требуется умственного усилия

: Заведомо предусмотрен правильный ответ

I:

S: Анализ, как операция мышления, противоположен ###.

: Синтезу

: синтез#$#

I:

S: Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения

А. С посторонними людьми

: С друзьями и знакомыми

: Только с родными и близкими

: С самим собой, при мышлении

I:

S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется:

: Ассимиляция

: Координация

: Воображение

: Внимание

I:

S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется:

:  Ощущение

:   Восприятие

:  Представление

:  Чувство

I:

S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение:

: Активное

: Пассивное

: В большей мере активное

: Пассивное и активное в равной мере

I:

S: К способам создания образов (приемам) воображения  относятся все перечисленные, кроме:

: Типизация

: Автоматизация

: Гиперболизация

: Схематизация

I:

S: Подчеркивание одного какого нибудь признака предмета называется:

: Аккомодация

: Заострение

: Фокусирование

: Автономизация

I:

S: Мысленное увеличение предмета это:

: Гиперболизация

: Схематизация

: Типизация

: Опредмечивание

V1: Эмоционально волевая сфера

I:

S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические это:

: Мобилизация ресурсов организма

: Потребности

: Сила и длительность проявлений

: Знак

 I:

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем либо – это:

: Горе

: Вожделение

: Растерянность

: Испуг

 I:

S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе,  неудовлетворенность собой – это:

: Тревога

: Стыд

: Гнев

: Страхи

 I:

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется:

: Аффектом

: Тревогой

: Настроением

: Страстью

 I:

S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация

: Избыточна

: Недостаточна

: Достаточна

: Почти достаточна

 I:

S: Нервно мышечный компонент эмоций выражен

: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности

: Непосредственным внутренним переживанием эмоций