Не допускается перекос опорных роликов и частичное соприкосновение их поверхностей качения с опорной поверхностью цилиндра во избежание преждевременного износа и появления конусности на этих поверхностях.
Опорная поверхность цилиндра должна по всей ширине плотно прилегать к поверхностям качения опорных роликов, допускаются местные (не по всей линии контакта) зазоры не более 0,5 мм.
Заменять детали грохота при наличии следующих признаков:
- опорный ролик – износ обода по толщине, превышающий
15 % первоначального размера, а также односторонний износ
(на конус) или образование трещин на поверхности качения;
- упорный ролик – износ свыше 10 мм по диаметру;
- цилиндр, загрузочная течка и разгрузочная камера – износ листов более 65–70 % от первоначальной толщины.
Опорные ролики не должны смещаться с посадочных мест на своих осях.
Во избежание пробуксовки опорных роликов и неравномерной выработки бандажей барабана разница наружных диаметров правого и левого передних роликов (а также задних роликов) должна быть не более 2 мм.
После установки новых опорных и упорных роликов величина биения образующей барабана должна быть не более 20 мм, торцовое биение бандажа – не более 2 мм.
2.3.3. Техническое обслуживание цилиндрических грохотов
Ежесменно следует осмотреть оборудование без снятия кожухов, укрытий и при этом проверить:
- установку и состояние поверхностей качения бандажей барабана, опорных и упорных роликов, при необходимости отрегулировать положение осей опорных роликов с помощью регулировочных винтов и положение упорных роликов с помощью стяжных шпилек;
- крепление бандажей к корпусу цилиндра и состояние других крепежных соединений;
- наличие и исправность кожухов, а также укрытия разгрузочной камеры;
- температуру нагрева подшипников.
При еженедельном техническом обслуживании выполнить операции со снятием кожуха, укрытия и проверить:
- состояние бандажей барабана, опорных и упорных роликов;
- состояние сварных соединений цилиндров и других частей;
- наличие смазочного материала в подшипниках;
- уровень масла в ванне редуктора (масломерным щупом) –
в случае надобности долить масло через фильтр или сетку, устанавливаемые в смотровом люке; состояние уплотнений – неисправные заменить.
При ежемесячном техническом обслуживании смазать подшипники опорных, упорных роликов и вала, а также проверить состояние цилиндра, загрузочной и разгрузочной воронок.
При полугодовом техническом обслуживании разобрать и проверить состояние подшипниковых узлов опорных, упорных роликов. Заменить смазку в редукторе привода, предварительно промыв ванну.
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей приведен в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Перечень наиболее часто встречающихся или
возможных неисправностей
Наименование неисправностей, внешнее проявление дополни- тельные признаки |
Вероятная причина |
Методы устранения |
1. Греется один из подшипников (обнаруживается на ощупь) |
Задиры на кольце подшипника, вызываемые попаданием грязи |
Проверьте марку смазочного материала. Проверьте посадку кольца, регулировку, при необходимости смените подшипник |
2. В редукторе после нескольких месяцев работы слышен неравномерный шум |
Мелкие углубления на поверхности зубьев колес, обычно появляются при перегрузке |
Устраните при ремонте Слейте масло из ванны редуктора, промойте ее и залейте свежее масло |
3. Во время работы цилиндр не касается упорного ролика |
Перекос опорных роликов |
Устраните путем центровки барабана |
3. Охрана труда при эксплуатации грохотов
По технике безопасности разрешается эксплуатация инерционного грохота только когда все источники пылеобразования герметизированы, вентиляционная система обеспечивает содержание пыли в атмосфере около рабочего места равным или меньше санитарной нормы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.