Монтаж, эксплуатация и ремонт грохотов: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт обогатительного оборудования», страница 11

Цилиндрический грохот ГЦЛ (рис. 2.6) со спиральной просеивающей поверхностью состоит из вращающегося на катках цилиндра 1, загрузочного желоба 2, механизма привода 4, укрепленного на раме 3.

Рис. 2.6. Грохот цилиндрический ГЦЛ

Грохот устанавливают непосредственно на раме, для него не нужен специальный фундамент. Ось цилиндра имеет небольшой наклон к горизонту. С одной стороны, цилиндр опирается на приводные, а с другой – на опорные катки, укрепленные на раме грохота. Приводные катки 6 вращаются электродвигателем через редуктор. Для предотвращения сдвига цилиндра по каткам вдоль своей оси вниз служат упорные катки. Все вращающиеся части грохота закрыты металлическими ограждениями. Ограждение цилиндра, состоящее из отдельных секций, которые можно снимать, образует пылезащитный кожух. В кожухе имеются лазовые и смотровые люки 5, фланцы для подключения к вытяжной вентиляции.

Рабочая поверхность грохота представляет собой многозаходную спираль, расстоянием между витками которой определяется размером кусков подрешетного продукта. Образованная витками спираль по технологии рассева аналогична колосниковому ситу грохота с плоской рабочей поверхностью.

2.3.1. Монтаж и наладка цилиндрических грохотов

Место установки грохота ГЦЛ должно быть оборудовано подъемным средством грузоподъемностью не менее 10 т и иметь достаточную площадь для замены барабана.

Для наблюдения за грохотом, обслуживания, замены элементов рабочей поверхности необходимо оставить свободное пространство со стороны разгрузки грохота не менее 1500 мм,
с боковых сторон и сверху не менее 1000 мм.

Загрузочные устройства необходимо сблокировать с пускателем грохота таким образом, чтобы при включении первым включался грохот, а при выключении первым выключалось загрузочное устройство.

Место монтажа (перекрытие, на котором монтируется грохот) должно быть проверено на прочность путем расчета.

Грохот ГЦЛ должен устанавливаться на горизонтальную площадку. После установки и закрепления рамы горизонтальность опорной ее поверхности проверяется по уровню.

Если грохот по каким-либо причинам не может быть доставлен на место монтажа в собранном виде, его разбирают на отдельные узлы и монтируют в следующей последовательности:

- раму совместно с катками и упорными роликами устанавливают на перекрытие и закрепляют фундаментными болтами;

- на катки устанавливают барабан и проверяют правильность его установки;

- устанавливают секции ограждения;

- заземляют электродвигатель, кожух и раму грохота;

- подключают к патрубкам вентиляционную систему;

- проверяют (осматривают) герметичность ограждения и уплотнительных устройств.

После окончания монтажа производят проверку правильности его выполнения. Если грохот собран и смонтирован правильно, он должен работать без посторонних шумов. Регулировке подлежат грохоты, которые к месту монтажа поступили в разобранном виде.

Барабан должен свободно без заеданий вращаться на четырех катках, при этом образующая поверхность бандажей барабана должна соприкасаться с образующей четырех катков за полный оборот барабана. Два упорных катка должны опираться роликами на боковую поверхность бандажа у загрузки, не нарушая положения барабана относительно катков. Загрузочная течка при работе грохота не должна соприкасаться с вращающимися частями барабана.

Грохот весьма прост в эксплуатации и в специальном регулировании и настройке не нуждается.

2.3.2. Эксплуатация и ремонт цилиндрических грохотов

Контролировать нагрузку на привод грохота по показаниям амперметра. При перегрузке грохота остановить и принять меры для обеспечения нормального режима работы.

Не допускать рывков, пробуксовывания и перекоса вращающегося цилиндра.

Поверхности качения цилиндра опорных и упорных роликов должны быть ровными и гладкими.

Суммарный зазор между торцовыми поверхностями цилиндра и упорными роликами должны быть не более 3 мм; во время работы цилиндр должен касаться упорного ролика, расположенного со стороны разгрузочной камеры.