Монтаж, эксплуатация и ремонт грохотов: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт обогатительного оборудования», страница 10

Признаки неполадок

Вероятные

причины

Способ устранения

1. Температура смазочного материала подшипников вибраторов превышает температуру окружающей среды более чем на 60 °С

Мало смазочного материала в корпусе вибровозбудителя.

Вышли из стоя подшипники

Дополните смазочный

материал.

Замените вышедшие из строя подшипники

2. Сита во время работы грохота стучат

Ослаблено крепление сит

Подбейте клинья, затяните болты, крепящие сита

3. Во время работы стучит вибровозбудитель

Не затянуты гайки крепления вибровозбудителя.

Вышли из строя подшипники

Затянуть гайки.

Заменить вышедшие
из строя подшипники

4. Попарные колебания короба

Неравномерная загрузка короба по ширине

Обеспечить равномерную загрузку короба по ширине

5. Уменьшается частота колебания короба, амплитуда увеличивается

Клиновые ремни проскальзывают

Натяните или замените изношенные ремни

6. Появление трещин в деталях короба, боковины, связь-балках и т.д.

Влияние концентраторов, усталость металла

Связь-балки заменить или концы трещин засверлить диаметром 6-8 мм и заварить.

На боковины дополнительно установить накладные листы, закрепив их на болты

Центры тяжести дебалансов на соосных валах должны находиться в одной диаметральной плоскости.

Пусковая аппаратура грохота должна быть сблокирована с соответствующей электроаппаратурой устройств, подающих на грохот и отводящих от него материал.

Пропускная способность течек, отводящих продукт грохочения, должна превышать максимальную производительность грохота.

Гайки шпилек, соединяющих вибровозбудитель со связь-балками, затягивать ключом. Резьбу гаек необходимо предварительно смазывать солидолом. После затяжки гайки законтрить.

При отключенном электродвигателе необходимо, взявшись рукой за шкив, покачать вал вибровозбудителя. Вал должен качаться свободно, без заеданий, а дебалансы – возвращаться в исходное положение.

При ежесменномтехническом обслуживании осмотреть оборудование без снятия кожухов, укрытий и при этом проверить:

- установку короба грохота – проверку производить визуально, используя надежно установленные и заранее выверенные реперы; отсутствие на грохоте посторонних предметов, а также не предусмотренных проектом элементов и деталей грохота; наличие и исправность ограждений клиноременных передач, кожухов вибраторов; температуру нагрева подшипников; продвижение материала в приемных течках, на ситах и в устройствах, отводящих продукт грохочения; комплектность ремней клиноременных передач, их натяжение.

После проведения очередного ежесменного обслуживания осмотреть оборудование без снятия кожухов и при этом проверить:

- установку короба грохота – проверку произвести визуально, используя надежно установленные и заранее выверенные реперы; состояние короба, просеивающих поверхностей и их крепежных соединений; наличие и исправность кожухов, ограждающих вращающиеся части;

- наличие комплекта ремней клиноременной передачи, равномерность их натяжения; состояние пружин; температуру нагрева подшипников вибровозбудителя термометром;

- продвижение материала по просеивающей поверхности

При еженедельном техническом обслуживании снять кожухи, укрытия и проверить состояние: сит, брусьев, клиньев, резиновых полос и скоб крепления сит; крепежных соединений; пружин; приводов вибровозбудителей, проверить состояние связь-балек, сварных соединений короба.

Смазывать  подшипники вибровозбудителей еженедельно с последующей заменой смазки через полгода, подшипники двигателя смазывать ежеквартально. При замене смазки промыть керосином внутренние полости корпусов подшипников вибровозбудителей и заправить их свежим смазочным материалом.

2.3. Эксплуатация и ремонт цилиндрических грохотов