Признаки неполадок |
Вероятные причины |
Способ устранения |
1. Температура смазочного материала подшипников вибраторов превышает температуру окружающей среды более чем на 60 °С |
Мало смазочного материала в корпусе вибровозбудителя. Вышли из стоя подшипники |
Дополните смазочный материал. Замените вышедшие из строя подшипники |
2. Сита во время работы грохота стучат |
Ослаблено крепление сит |
Подбейте клинья, затяните болты, крепящие сита |
3. Во время работы стучит вибровозбудитель |
Не затянуты гайки крепления вибровозбудителя. Вышли из строя подшипники |
Затянуть гайки. Заменить
вышедшие |
4. Попарные колебания короба |
Неравномерная загрузка короба по ширине |
Обеспечить равномерную загрузку короба по ширине |
5. Уменьшается частота колебания короба, амплитуда увеличивается |
Клиновые ремни проскальзывают |
Натяните или замените изношенные ремни |
6. Появление трещин в деталях короба, боковины, связь-балках и т.д. |
Влияние концентраторов, усталость металла |
Связь-балки заменить или концы трещин засверлить диаметром 6-8 мм и заварить. На боковины дополнительно установить накладные листы, закрепив их на болты |
Центры тяжести дебалансов на соосных валах должны находиться в одной диаметральной плоскости.
Пусковая аппаратура грохота должна быть сблокирована с соответствующей электроаппаратурой устройств, подающих на грохот и отводящих от него материал.
Пропускная способность течек, отводящих продукт грохочения, должна превышать максимальную производительность грохота.
Гайки шпилек, соединяющих вибровозбудитель со связь-балками, затягивать ключом. Резьбу гаек необходимо предварительно смазывать солидолом. После затяжки гайки законтрить.
При отключенном электродвигателе необходимо, взявшись рукой за шкив, покачать вал вибровозбудителя. Вал должен качаться свободно, без заеданий, а дебалансы – возвращаться в исходное положение.
При ежесменномтехническом обслуживании осмотреть оборудование без снятия кожухов, укрытий и при этом проверить:
- установку короба грохота – проверку производить визуально, используя надежно установленные и заранее выверенные реперы; отсутствие на грохоте посторонних предметов, а также не предусмотренных проектом элементов и деталей грохота; наличие и исправность ограждений клиноременных передач, кожухов вибраторов; температуру нагрева подшипников; продвижение материала в приемных течках, на ситах и в устройствах, отводящих продукт грохочения; комплектность ремней клиноременных передач, их натяжение.
После проведения очередного ежесменного обслуживания осмотреть оборудование без снятия кожухов и при этом проверить:
- установку короба грохота – проверку произвести визуально, используя надежно установленные и заранее выверенные реперы; состояние короба, просеивающих поверхностей и их крепежных соединений; наличие и исправность кожухов, ограждающих вращающиеся части;
- наличие комплекта ремней клиноременной передачи, равномерность их натяжения; состояние пружин; температуру нагрева подшипников вибровозбудителя термометром;
- продвижение материала по просеивающей поверхности
При еженедельном техническом обслуживании снять кожухи, укрытия и проверить состояние: сит, брусьев, клиньев, резиновых полос и скоб крепления сит; крепежных соединений; пружин; приводов вибровозбудителей, проверить состояние связь-балек, сварных соединений короба.
Смазывать подшипники вибровозбудителей еженедельно с последующей заменой смазки через полгода, подшипники двигателя смазывать ежеквартально. При замене смазки промыть керосином внутренние полости корпусов подшипников вибровозбудителей и заправить их свежим смазочным материалом.
2.3. Эксплуатация и ремонт цилиндрических грохотов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.