Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец», страница 9

Телеметрическая информация, включающая навигационные параметры (координаты, скорость) ТС и параметры состояния элементов его оборудования (в частности загрузку кузова, уровень топлива), автоматически передается по каналам цифровой УКВ радиосвязи.

Диспетчерские пункты, оснащенные радиооборудованием, средствами компьютерной техники и программным обеспечением, автоматически принимают и обрабатывает поступающую информацию.

Система обеспечивает оперативное графическое отображение информации на терминалах пользователей - диспетчеров и ее накопление для последующего решения задач учета и анализа.

Источники информации:

•  датчики местоположения, скорости, курса, загрузки и состояния ТС;

•  актуальная цифровая модель горных работ разреза, необходимая как фон для отображения положения и состояния машин на экране мониторов рабочих мест конечных пользователей системы в нужном масштабе, а также как основа решения расчетных задач, учитывающих геометрию и топологию дорог и других элементов горных работ.

•  информация  базы  данных  предприятия   (информация   о   персонале, сменных заданиях и др.).

1.7 Обоснование схем автодорог

На вскрышных уступах принято движение автотранспорта с наружным подъездом автосамосвалов под погрузку с установкой параллельно оси забоя, как наиболее простое и безопасное, с наименьшим временем простоя и обмена машин. Транспортная связь рабочего уступа с другими горизонтами осуществляется съездами, расположенными с флангов.  На автосамосвалах принята следующая схема разгрузки. Автосамосвал разворачивается на площадке и задним ходом подъезжает к месту разгрузки – предохранительному валу и разгружается.

Список литературы

1. Анистратов, Ю. И. Технология открытых горных работ: учеб. для вузов. - М.: Недра, 1995. - 287 с.

2. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 0905 “Открытые горные работы” / Сост.: В.Г. Проноза, А.И. Корякин, А.А. Сысоев. - Гос. образовательное учреждение “Кузбас. гос. техн. ун-т”. - Кемерово, 2006. – 42 с.

3. Подпорин, Т.Ф. Определение энергетических затрат горных транспортных машин: учеб. пособие / ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2005. - 120 с.

4. Васильев М. В.   Транспортные   процессы   и   оборудование   на карьерах. – М.: Недра, 1986. – 239 с.

5. Справочник механика открытых работ. Экскавационно – транспортные машины цикличного действия / М. И. Щадов, Р. Ю. Подэрни,  Е. Н. Углицкий и др.;  Под ред.  М. И. Щадова,     Р. Ю. Подэрни. – М.: Недра, 1989. – 384 с.

6. Транспорт на горных предприятиях / Под общ. ред. Б. А. Кузнецова. Изд. 2-е, перераб и доп. – М.: Недра, 1976. – 552 с.

7. Нормы  технологического  проектирования  угольных и сланцевых разрезов. – М.: Минуглепром СССР, 1986. – 56 с.

8. Теория  и  практика  открытых  разработок  / Под  общ.  ред. Н. В. Меньшикова. – М.: Недра, 1973. – 363 с.

9. Транспортное и вспомогательное оборудование на карьерах / Под общ. ред. В. С. Виноградова. – М.: Недра, 1976. – 383 с.

10. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-619-03). Сер. 05. Вып. 3 / кол. авт. - М.: ГУП “НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России”. - 2003. - 144 с.

11. Временные нормы  технологического  проектирования  угольных и сланцевых разрезов. –ВНТП-92. - Министерство топлива и энергетики РФ. - Комитет угольной промышленности. -  М., 1993. - 75 с. .

12. Единые правила безопасности  при  разработке  месторождений полезных ископаемых открытым способом. - М.: Недра, 1987. - 96 с.

13. Карьерные автосамосвалы БелАЗ. Каталог 2003/2004 / ПО БелАЗ: (Республика Беларусь). – Жодино, 2003. - 21 с.

14. Единые правила безопасности  при  разработке  месторождений полезных ископаемых открытым способом (ПБ 03-498-02).Сер. 03. Вып.22 / кол. авт.- М.: ГУП “НТЦ по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России”. - 2003. - 152 с.