Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец», страница 5

1.5.2 Определение средней скорости движения

B данном разделе принимается организация движения автосамосвалов с закреплением за экскаваторами. При этом обработка данных производится для каждого маршрута в отдельности.

Получение расчетных длин маршрутов и руководящих уклонов.

На участках криволинейных дорог, имеющих радиусы менее 200м, подъемы преодолеваются с большим трудом и значительно затруднен спуск под уклон. Поэтому на криволинейных участках автодорог в карьерах уклон должен смягчаться на величину, определенную формулой Тымовского:

Величина, на которую смягчается уклон (т.е. ), численно равна силе сопротивлению движения на криволинейном участке ():

При обработке криволинейных участков следует определить значение эквивалентного уклона (iэ,‰). Его значение определяется из условия равенства работ сил сопротивления движению от эквивалентного уклона на преодоление сил сопротивления от уклона:

Следовательно,

При организации движения с закреплением автомобилей за экскаваторами, обработка производится для каждого маршрута отдельно и состоит в разбивке маршрута на характерные элементы, определения их длины и уклона.

Все полученные длины маршрута и уклоны автодорог сведены в  табл. 1.7 и 1.8.

Таблица 1.7

Результат обработки кривых автодороги

Расположение

кривой между

точками

Расстояние между точками

 Li

Характеристики кривой

 

Радиус

R, м

Длина кривой LR, м

5-R-6

200

100

200

     15

15

6-R-7

250

50

150

      22,5

13,5

Таблица 1.8

Характеристика элементов продольного профиля

Элемент

трассы

Высота отметки

h, м

Разница высотных отметок

∆h, м

Длина элемента продольного профиля

Уклон элемента

начало

конец

в тысячных

1-2

342,7

345,2

2,5

50

0,05

50

2-3

345,2

347,9

2,7

50

0,054

54

3-4

347,9

351,6

3,7

150

0,0246

24,6

4-5

351,6

380,1

28,5

680

0,0419

41,9

5-6

380,1

385,9

5,8

200

0,029

29

6-7

385,9

389,1

3,2

250

0,0128

12,8

7-8

389,1

391

1,9

100

0,019

19

8-9

391

392

1

70

0,0143

14,3

Σ

49,3

1550

Расстояние транспортирования вскрышных пород в грузовом и порожняковом направлениях составляет 1550 м.

По данным табл. 3.6 вычерчивается продольный профиль с горизонтальным масштабом М 1:10000 и вертикальным М 1:10000. Для упрощения расчётов определяется спрямлённый профиль, заменяя несколько расположенных рядом участков пути одним с условным уклоном iс, ‰.

Условный уклон определяется из равенства работ:

iс =  , ‰.                                        (1.15)

Все полученные расчетные длины маршрута и уклонов автодороги после спрямления сводим в табл. 1.9.

Таблица 1.9

Характеристика элементов спрямленного профиля маршрута №1