1.5.2 Определение средней скорости движения
B данном разделе принимается организация движения автосамосвалов с закреплением за экскаваторами. При этом обработка данных производится для каждого маршрута в отдельности.
Получение расчетных длин маршрутов и руководящих уклонов.
На участках криволинейных дорог, имеющих радиусы менее 200м, подъемы преодолеваются с большим трудом и значительно затруднен спуск под уклон. Поэтому на криволинейных участках автодорог в карьерах уклон должен смягчаться на величину, определенную формулой Тымовского:

Величина,
на которую смягчается уклон (т.е.
),
численно равна силе сопротивлению движения на криволинейном участке (
):
![]()
При обработке криволинейных участков следует определить значение эквивалентного уклона (iэ,‰). Его значение определяется из условия равенства работ сил сопротивления движению от эквивалентного уклона на преодоление сил сопротивления от уклона:
![]()
Следовательно,
![]()
![]()
При организации движения с закреплением автомобилей за экскаваторами, обработка производится для каждого маршрута отдельно и состоит в разбивке маршрута на характерные элементы, определения их длины и уклона.
Все полученные длины маршрута и уклоны автодорог сведены в табл. 1.7 и 1.8.
Таблица 1.7
Результат обработки кривых автодороги
|
Расположение кривой между точками |
Расстояние между точками Li ,м |
Характеристики кривой |
|
|
||||
|
Радиус R, м |
Длина кривой LR, м |
|||||||
|
5-R-6 |
200 |
100 |
200 |
15 |
15 |
|||
|
6-R-7 |
250 |
50 |
150 |
22,5 |
13,5 |
|||
Таблица 1.8
Характеристика элементов продольного профиля
|
Элемент трассы |
Высота отметки h, м |
Разница высотных отметок ∆h, м |
Длина элемента продольного профиля |
Уклон элемента |
||
|
начало |
конец |
в тысячных |
‰ |
|||
|
1-2 |
342,7 |
345,2 |
2,5 |
50 |
0,05 |
50 |
|
2-3 |
345,2 |
347,9 |
2,7 |
50 |
0,054 |
54 |
|
3-4 |
347,9 |
351,6 |
3,7 |
150 |
0,0246 |
24,6 |
|
4-5 |
351,6 |
380,1 |
28,5 |
680 |
0,0419 |
41,9 |
|
5-6 |
380,1 |
385,9 |
5,8 |
200 |
0,029 |
29 |
|
6-7 |
385,9 |
389,1 |
3,2 |
250 |
0,0128 |
12,8 |
|
7-8 |
389,1 |
391 |
1,9 |
100 |
0,019 |
19 |
|
8-9 |
391 |
392 |
1 |
70 |
0,0143 |
14,3 |
|
Σ |
49,3 |
1550 |
||||
Расстояние транспортирования вскрышных пород в грузовом и порожняковом направлениях составляет 1550 м.
По данным табл. 3.6 вычерчивается продольный профиль с горизонтальным масштабом М 1:10000 и вертикальным М 1:10000. Для упрощения расчётов определяется спрямлённый профиль, заменяя несколько расположенных рядом участков пути одним с условным уклоном iс, ‰.
Условный уклон определяется из равенства работ:
![]()
iс =
,
‰. (1.15)
Все полученные расчетные длины маршрута и уклонов автодороги после спрямления сводим в табл. 1.9.
Таблица 1.9
Характеристика элементов спрямленного профиля маршрута №1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.