Элемент трассы |
Высота отметки h, м |
Разница высотных отметок ∆h, м |
Длина элемента продольного профиля |
Уклон элемента |
||
начало |
конец |
в тысячных |
‰ |
|||
1-2 |
342,7 |
345,2 |
2,5 |
50 |
0,05 |
50 |
2-3 |
345,2 |
347,9 |
2,7 |
50 |
0,054 |
54 |
3-6 |
347,9 |
385,9 |
38 |
1030 |
0,0368 |
36,8 |
6-7 |
385,9 |
389,1 |
3,2 |
250 |
0,0128 |
12,8 |
7-8 |
389,1 |
391 |
1,9 |
100 |
0,019 |
19 |
8-9 |
391 |
392 |
1 |
70 |
0,0143 |
14,3 |
Σ |
49,3 |
1550 |
1.5.2.1 Определение основных удельных сопротивлений движению
Устанавливается величина основного удельного сопротивления для каждого элемента спрямленного продольного профиля трассы в грузовом и порожняковом (wог) и порожняковом (wоп) направлениях. При этом учитывается, что сопротивление в порожняковом направлении на 25 % больше, чем в грузовом [8 п. 5.32]. Установленные величины сведены в табл. 1.10.
Таблица 1.10
Основные удельные сопротивления движению по элементам
трассы маршрута №1
Элемент трассы |
Основание для принятия расчетной величины |
||
1-2 |
Временная забойная дорога |
60 |
75 |
2-3 |
Главная откаточная дорога |
40 |
50 |
3-6 |
Постоянная гравийная дорога |
25 |
31,25 |
6-7 |
Постоянная гравийная дорога |
25 |
31,25 |
7-8 |
Главная откаточная дорога |
40 |
50 |
8-9 |
Временная дорога на отвале |
60 |
75 |
Величина удельных сопротивлений от уклона дороги определяется по формуле:
ωi = i, Н/кН, (1.16)
где i – уклон дороги, ‰.
Величины удельных сопротивлений от кривизны пути определяются по формуле:
где R– радиус кривизны, м.
Затем определяется суммарная величина удельного сопротивления движению по формуле:
ωг0 ±ωi+ωR, Н/кН. (1.18)
Результаты расчетов сведены в табл. 1.11.
Таблица 1.11
Удельные сопротивления элементов трассы
Элемент трассы |
Н/кН |
Н/кН |
||||
1-2 |
60 |
75 |
50 |
0 |
110 |
25 |
2-3 |
40 |
50 |
54 |
0 |
99 |
-4 |
3-6 |
25 |
31,25 |
36,8 |
15 |
76,8 |
9,45 |
6-7 |
25 |
31,25 |
12,8 |
22,5 |
60,3 |
40,95 |
7-8 |
40 |
50 |
19 |
0 |
59 |
31 |
8-9 |
60 |
75 |
14,3 |
0 |
74,3 |
60,7 |
1.5.2.2 Определение технических скоростей движения
Для определения технических скоростей вносится дополнение из источника [6, с. 340]. Сопоставление скоростей, полученных по динамической характеристике с фактическими данными, показывает, что первые оказываются завышенными, поэтому их необходимо скорректировать скоростным коэффициентом Кск, зависящим от суммарного удельного сопротивления табл. 1.12.
Vф = Кск Vдин, км/ч. (1.19)
Таблица 1.12
Зависимость Кск от суммарного удельного сопротивления
w0± wi ± wR Н/кН |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
Кск |
0,77 |
0,84 |
0,86 |
0,88 |
0,89 |
0,9 |
0,9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.