Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец», страница 6

 Элемент

трассы

Высота отметки

h, м

Разница высотных отметок

∆h, м

Длина элемента продольного профиля

Уклон элемента

начало

конец

в тысячных

1-2

342,7

345,2

2,5

50

0,05

50

2-3

345,2

347,9

2,7

50

0,054

54

3-6

347,9

385,9

38

1030

0,0368

36,8

6-7

385,9

389,1

3,2

250

0,0128

12,8

7-8

389,1

391

1,9

100

0,019

19

8-9

391

392

1

70

0,0143

14,3

Σ

49,3

1550

1.5.2.1 Определение основных удельных сопротивлений движению

Устанавливается величина основного удельного сопротивления для каждого элемента спрямленного продольного профиля трассы в грузовом и порожняковом (wог) и порожняковом (wоп) направлениях. При этом учитывается, что сопротивление в порожняковом направлении на 25 % больше, чем в грузовом [8 п. 5.32]. Установленные величины сведены в табл. 1.10.

Таблица 1.10

Основные удельные сопротивления движению по элементам

трассы маршрута №1

Элемент трассы

Основание для принятия расчетной величины

1-2

Временная забойная дорога

60

75

2-3

Главная откаточная дорога

40

50

3-6

Постоянная гравийная дорога

25

31,25

6-7

Постоянная гравийная дорога

25

31,25

7-8

Главная откаточная дорога

40

50

8-9

Временная дорога на отвале

60

75

Величина удельных сопротивлений от уклона дороги    определяется по формуле:

ωi = i, Н/кН,                                            (1.16)

где i – уклон дороги, ‰.

Величины удельных сопротивлений от кривизны пути определяются по формуле:

где R– радиус кривизны, м.

Затем определяется суммарная величина удельного сопротивления движе­нию по формуле:

ωг0 ±ωi+ωR, Н/кН.                                           (1.18)

Результаты расчетов сведены в табл. 1.11.

Таблица 1.11

Удельные сопротивления элементов трассы

Элемент трассы

Н/кН

Н/кН

1-2

60

75

50

0

110

25

2-3

40

50

54

0

99

-4

3-6

25

31,25

36,8

15

76,8

9,45

6-7

25

31,25

12,8

22,5

60,3

40,95

7-8

40

50

19

0

59

31

8-9

60

75

14,3

0

74,3

60,7

1.5.2.2 Определение технических скоростей движения

Для  определения технических скоростей вносится дополнение из источ­ника [6, с. 340]. Сопоставление скоростей, полученных по динамической харак­теристике с фактическими данными, показывает, что первые оказываются завышенными, поэтому их необходимо скорректировать скоростным коэффициентом Кск, зависящим от суммарного удельного сопротивления табл. 1.12.

                     Vф = Кск Vдин, км/ч.                                           (1.19)

Таблица 1.12

Зависимость Кск от суммарного удельного сопротивления

w0± wi ± wR Н/кН

40

60

80

100

120

140

160

Кск

0,77

0,84

0,86

0,88

0,89

0,9

0,9