Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец», страница 8

Сменная эксплуатационная производительность автосамосвала определяется по формуле:

 =   Кв ,т/см                                    (1.26)

где   Кв – коэффициент использования сменного времени, Кв = 0,7.

=7966 ∙ 0,7 = 5576,2 т/см.

Суточная производительность определяется по формуле:

                            = n,  т/сут,                                   (1.27)

где   n – число смен в сутки, n = 2.

 = 5576,2  ∙ 2 =11152,4 т/сут.

Годовая производительность определяется по формуле:

                                 = , т/год,                                 (1.28)

где   m – число рабочих дней в году, m = 356.

 = 11152,4 ∙ 356 =3970254,4 т/год.

1.5.5 Определение инвентарного парка автосамосвалов

для вскрышных работ

Рабочий парк автосамосвалов определяется по формуле:

Nр =    fн.г,                                                    (1.29)

где   Q – сменная производительность экскаватора, т/см;

        fг.н.  – коэффициент  неравномерности  суточного  грузопотока,  fг.н. = 1,2

[6, c. 134].

Nр =  ∙ 1,2 = 5,38 машин.

Инвентарный парк автосамосвалов определяется по формуле:

Nинв  =    ,                                                     (1.30)

где τр – коэффициент технической готовности автопарка, τр = 0,8.

Nинв=  = 6,725  ≈  7  машин.

К расчету принимаем 7 автосамосвалов.

1.5.6 Определение расхода горючесмазочных материалов

Расход топлива за рейс определяется [3, с. 15]:

 = 0,91 [(1+2,25 Kт)  Lт    + ] q,  кг;                (1.31)

где L – расстояние транспортирования груза, км;

     КТ.Д   – коэффициент тары действительный;

     Нкоср.вз. – средневзвешенное значение высоты подъема груза (или спуска порожнего автосамосвала), Нкоср.вз.=49,3 м;

     qф – фактическая масса груза в кузове автосамосвала;

     – средневзвешенное значение удельного основного сопротивления движению груженого автомобиля, Н/кН.

Величина средневзвешенного удельного сопротивления движению груженого автомобиля определяется по формуле:

          , Н/км;                                      (1.32)

Расход топлива за рейс в литрах:

где  r- плотность дизельного топлива,  r   =  0,8 ÷ 0,88 кг/л[12, с.15].

Расход топлива на 100 км пути:

Технический расход топлива:

 =  Кк  Кв  Км;

где   Кк - коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время, Кк = 1,1;

        Кв - коэффициент, учитывающий увеличение топлива на внутри гаражные нужды, Кв = 1,06;

        Кч - коэффициент, учитывающий увеличе­ние расхода на маневры,

Км = 1,05 [5, с.343].

 =1141,13 · 1,1 ∙ 1,06 ∙ 1,05 = 1397 л/100 км.

Расход смазочных материалов составляет 7% от расхода топлива                [5, c.14].

= 0,07 · 1397 =97,79 л/100 км.

1.6 Выбор системы управления движения автотранспортом

Практика эксплуатации автотранспорта показала, что высокой эффективностью управлением движением машин в карьере можно достигнуть при помощи специальной автоматической системы, регулирующей распределение автосамосвалов к экскаваторам. В качестве системы управления  используем систему АСД «ВИСТ». Автоматизированная система диспетчеризации мобильного оборудования (далее по тексту - Система или АСД) предназначена для:

•  автоматизации контроля передвижения и работы наземных транспортных средств путем определения их местоположения и состояния;

•  организации диспетчерского центра системы (ДЦ).

Система диспетчеризации внедряется с целью:

повышения эффективности оперативного управления работой большегрузных самосвалов за счет обеспечения диспетчерского и управленческого персонала информацией о текущем положении и состоянии транспортных средств, оснащенных бортовыми комплектами оборудования и находящихся в зоне работы системы;

увеличения достоверности и повышения оперативности учета и контроля работы персонала и оборудования.

Оснащение машин, работающих на предприятии, аппаратурой, включающей GPS-приемники, позволит с достаточной точностью в реальном масштабе времени определять положение и скорость каждой из них.