Сменная эксплуатационная производительность автосамосвала определяется по формуле:
= Кв ,т/см (1.26)
где Кв – коэффициент использования сменного времени, Кв = 0,7.
=7966 ∙ 0,7 = 5576,2 т/см.
Суточная производительность определяется по формуле:
= n, т/сут, (1.27)
где n – число смен в сутки, n = 2.
= 5576,2 ∙ 2 =11152,4 т/сут.
Годовая производительность определяется по формуле:
= , т/год, (1.28)
где m – число рабочих дней в году, m = 356.
= 11152,4 ∙ 356 =3970254,4 т/год.
1.5.5 Определение инвентарного парка автосамосвалов
для вскрышных работ
Рабочий парк автосамосвалов определяется по формуле:
Nр = fн.г, (1.29)
где Q – сменная производительность экскаватора, т/см;
fг.н. – коэффициент неравномерности суточного грузопотока, fг.н. = 1,2
[6, c. 134].
Nр = ∙ 1,2 = 5,38 машин.
Инвентарный парк автосамосвалов определяется по формуле:
Nинв = , (1.30)
где τр – коэффициент технической готовности автопарка, τр = 0,8.
Nинв= = 6,725 ≈ 7 машин.
К расчету принимаем 7 автосамосвалов.
1.5.6 Определение расхода горючесмазочных материалов
Расход топлива за рейс определяется [3, с. 15]:
= 0,91 [(1+2,25 Kт) Lт + ] q, кг; (1.31)
где L – расстояние транспортирования груза, км;
КТ.Д – коэффициент тары действительный;
Нкоср.вз. – средневзвешенное значение высоты подъема груза (или спуска порожнего автосамосвала), Нкоср.вз.=49,3 м;
qф – фактическая масса груза в кузове автосамосвала;
– средневзвешенное значение удельного основного сопротивления движению груженого автомобиля, Н/кН.
Величина средневзвешенного удельного сопротивления движению груженого автомобиля определяется по формуле:
, Н/км; (1.32)
Расход топлива за рейс в литрах:
где r- плотность дизельного топлива, r = 0,8 ÷ 0,88 кг/л[12, с.15].
Расход топлива на 100 км пути:
Технический расход топлива:
= Кк Кв Км;
где Кк - коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время, Кк = 1,1;
Кв - коэффициент, учитывающий увеличение топлива на внутри гаражные нужды, Кв = 1,06;
Кч - коэффициент, учитывающий увеличение расхода на маневры,
Км = 1,05 [5, с.343].
=1141,13 · 1,1 ∙ 1,06 ∙ 1,05 = 1397 л/100 км.
Расход смазочных материалов составляет 7% от расхода топлива [5, c.14].
= 0,07 · 1397 =97,79 л/100 км.
1.6 Выбор системы управления движения автотранспортом
Практика эксплуатации автотранспорта показала, что высокой эффективностью управлением движением машин в карьере можно достигнуть при помощи специальной автоматической системы, регулирующей распределение автосамосвалов к экскаваторам. В качестве системы управления используем систему АСД «ВИСТ». Автоматизированная система диспетчеризации мобильного оборудования (далее по тексту - Система или АСД) предназначена для:
• автоматизации контроля передвижения и работы наземных транспортных средств путем определения их местоположения и состояния;
• организации диспетчерского центра системы (ДЦ).
Система диспетчеризации внедряется с целью:
повышения эффективности оперативного управления работой большегрузных самосвалов за счет обеспечения диспетчерского и управленческого персонала информацией о текущем положении и состоянии транспортных средств, оснащенных бортовыми комплектами оборудования и находящихся в зоне работы системы;
увеличения достоверности и повышения оперативности учета и контроля работы персонала и оборудования.
Оснащение машин, работающих на предприятии, аппаратурой, включающей GPS-приемники, позволит с достаточной точностью в реальном масштабе времени определять положение и скорость каждой из них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.