Для определения технических скоростей движения, все произведенные расчеты сведены в табл. 1.13.
1.5.2.3 Определение безопасных скоростей движения
Определение безопасной скорости движения на прямом элементе продольного профиля по условию безопасности при торможении автосамосвала с достаточной степенью точности можно определить по формуле:
, м/с (1.20)
где Lb – расстояние видимости, Lb= 20 – 100 м; [6, с. 326];
Lm – запас остановочного пути (не менее длины автосамосвала), м [6, с. 341];
tp – время реакции водителя, tр = 1 – 2 сек [6, с. 326];
γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля γ = 0,1 – 0,15;
ψт – коэффициент сцепления колес с дорогой при торможении, ψт = 0,2-0,25;
На забойных и отвальных путях скорость ограничивается ПБдо 15-20 км/ч, [6, с. 341].
Расчет сведен в табл. 1.13.
Таблица 1.13
Характеристики элементов трассы,
расчетная скорость движения автосамосвала
Элемент трасы |
Сопротивление на элементе профиля Н/кН |
|||||||||
wго |
wпо |
i |
wR |
|||||||
1-2 |
60 |
75 |
50 |
0 |
||||||
2-3 |
40 |
50 |
54 |
15 |
||||||
3-6 |
25 |
31,25 |
36,8 |
0 |
||||||
6-7 |
25 |
31,25 |
12,8 |
22,5 |
||||||
7-8 |
40 |
50 |
19 |
0 |
||||||
8-9 |
60 |
75 |
14,3 |
0 |
1.5.2.4 Определение расчетных скоростей
За расчетную скорость движения в данном направлении на рассматриваемом элементе трассы принимается наименьшая из двух скоростей (техническая и предельно безопасная).
1.5.2.5 Определение допустимых скоростей
на криволинейных участках
При движении автомобиля по криволинейному участку пути следует учитывать необходимость снижения скорости до значения безопасной скорости по условию заноса автомобиля [6, с. 341]:
V3,9 км/ч, (1.21)
где - коэффициент бокового скольжения, = 0,3 - 0,45 [6, с. 341];
- поперечный уклон виража, = 0,02 - 0,06 [5, с. 341].
V3,9 км/ч.
1.5.3 Определение времени рейса автосамосвала
Время рейса автосамосвала определяется следующим образом [6, с. 342]:
Т = Σ (60 )+Σ(60 )+Qy, мин, (1.22)
где Lгi, Lпi – длина элемента трассы при движении соответственно с грузом и без груза, км;
Vср i – средняя техническая скорость движения на участке, км/ч;
Qц – суммарная пауза за цикл, мин.
Qц = tпог + tраз + tзад + tман, мин, (1.23)
где tпогр, tразгр, tзад, – соответственно время погрузки, разгрузки и ожидания погрузки автосамосвала, мин;
tм – время маневров, мин; tм = 1мин [4, с. 342],
tразгр = 1 мин [5, с. 306],
tзад = 1- 2 мин [6, с. 306].
tпог = nk , мин, (1.24)
где nk– число ковшей;
tц – время цикла экскаватора, сек.
= 9· = 3,75 ≈ 4 мин,
qц = 4+1+2+1 = 8 мин.
1.5.4 Определение сменной, суточной и годовой
производительности транспорта вскрышных пород
Сменная техническая производительность определяется по формуле:
= qkг , т/см, (1.25)
где kг – коэффициент использования грузоподъёмности, kг = 0,99;
Тр – время рейса, мин;
Тсм – длительность смены, Тсм = 720 мин;
q – полезная грузоподъёмность автосамосвала [8].
= 190 ∙ 0,99 ∙ = 7966 т/см.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.