Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец», страница 7

       Для определения технических скоростей движения, все произведенные расчеты сведены в табл. 1.13.

1.5.2.3 Определение безопасных скоростей движения

Определение безопасной скорости движения на прямом элементе продольного профиля по условию безопасности при торможении автосамосвала с достаточной степенью точности можно определить по формуле:

,  м/с                (1.20)

где Lb – расстояние видимости, Lb= 20 – 100 м; [6, с. 326];

      Lm – запас остановочного пути (не менее длины автосамосвала), м [6, с. 341];

      tp – время реакции водителя, tр = 1 – 2 сек [6, с. 326];

      γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля    γ = 0,1 – 0,15;

     ψт – коэффициент сцепления колес с дорогой при торможении, ψт = 0,2-0,25;

На забойных и отвальных путях скорость ограничивается ПБдо 15-20 км/ч, [6, с. 341].

Расчет сведен в табл. 1.13.

Таблица 1.13

Характеристики элементов трассы,

 расчетная скорость движения автосамосвала

Элемент трасы

Сопротивление на элементе

профиля Н/кН

wго

wпо

i

wR

1-2

60

75

50

0

2-3

40

50

54

15

3-6

25

31,25

36,8

0

6-7

25

31,25

12,8

22,5

7-8

40

50

19

0

8-9

60

75

14,3

0

1.5.2.4 Определение расчетных скоростей

За расчетную скорость движения в данном направлении на рассматриваемом элементе трассы принимается наименьшая из двух скоростей (техническая и предельно безопасная).

1.5.2.5 Определение допустимых скоростей

на криволинейных участках

При движении автомобиля по криволинейному участку пути следует учитывать необходимость снижения скорости до значения безопасной скорости по условию заноса автомобиля [6, с. 341]:

V3,9 км/ч,                               (1.21)

где    - коэффициент бокового скольжения,  = 0,3 - 0,45 [6, с. 341];

         - по­перечный уклон виража, = 0,02 - 0,06 [5, с. 341].

V3,9 км/ч.

1.5.3 Определение времени рейса автосамосвала

Время рейса автосамосвала определяется следующим образом [6, с. 342]:

Т = Σ (60  )+Σ(60  )+Qy, мин,                  (1.22)

где   Lгi, Lпi – длина элемента трассы при движении соответственно с грузом и без груза, км;

          Vср i – средняя техническая скорость движения на участке, км/ч;

        Qц – суммарная пауза за цикл, мин.

Qц = tпог + tраз + tзад + tман, мин,                                (1.23)

где tпогр, tразгр, tзад, – соответственно время погрузки, разгрузки и ожидания погрузки автосамосвала, мин;

tм – время маневров, мин; tм = 1мин [4, с. 342],  

tразгр = 1 мин [5, с. 306],  

tзад = 1- 2 мин [6, с. 306].  

                tпог  nk , мин,                                               (1.24)

где   nk– число ковшей;

        tц – время цикла экскаватора, сек.

= 9· = 3,75 ≈ 4 мин,

qц  = 4+1+2+1 = 8 мин.

1.5.4 Определение сменной, суточной и годовой

производительности транспорта вскрышных пород

Сменная техническая производительность определяется по формуле:

= qkг , т/см,                                     (1.25)

где   kг – коэффициент использования грузоподъёмности, kг = 0,99;

        Тр – время рейса, мин;

        Тсм – длительность смены, Тсм = 720 мин;

        q – полезная грузоподъёмность автосамосвала [8].

= 190 ∙ 0,99 ∙  = 7966 т/см.