В проекте принята организация работы с закреплением за экскаватором оптимальных моделей автосамосвалов, как наиболее простая, обеспечивающая наиболее полное использование грузоподъемности автосамосвалов и большую производительность. Предусмотрено оснащение каждого автосамосвала бортовыми электронными системами контроля и диагностики (контроля степени загруженности, скорости движения, расхода топлива), с применением автоматизированной системы диспетчеризации горно-транспортного оборудования АСД ГТО, на основе системы спутниковой навигации.
Дороги, а также площадки для разгрузки и погрузки самосвалов предусматривается строить в соответствии с требованиями "Строительных норм и правил СНиП 2.05.07-91".
Принято встречное двух полосное движение с целью достижения высоких технико-экономических показателей работы автосамосвалов.
Для подготовки материалов, используемых при строительстве и ремонте автодорог, предусматривается дробильно-сортировочный комплекс.
1.5 Общий расчет автомобильного траспорта
В соответствии норм [7] массу груза в кузове автомобиля следует определять с учётом плотности разрыхленной горной массы, вместимости кузова автомобиля и коэффициента разрыхления пород. С учетом этих требований масса груза определена по методике [6, с. 44] при условии, что в кузове может поместиться только целое число ковшей экскаватора, и при этом исключается загрузка, превышающая установленную грузоподъемность автосамосвала [7, с. 61].
Выбор оптимальной модели автосамосвала производился из трех сравниваемых моделей автосамосвалов (в качестве критерия оптимальности принят комплексный показатель экономичности перевозок автосамосвалом: Кт.д ³ Кт при наименьшей разности их (Кт.д - Кт) [3], определение средней скорости движения, времени рейса и производительности автосамосвала, определение количества автосамосвалов на один работающий экскаватор и общего количество автосамосвалов на разрезе, определение технического расхода топлива на 100 км пробега произведено на практических занятиях, в контрольной работе, и в расчетных материалах по проекту. Результаты проделанных расчетов приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Показатели расчёта автомобильного транспорта
Показатели |
Значения |
||
БелАЗ-75216 (вскрышные породы) |
БелАЗ-7555А (уголь) |
||
1.Тип экскаватора, работающий в комплексе с автосамосвалом |
ЭКГ-15 |
ЭКГ- 5А |
|
2.Число рабочих экскаваторов (n), экскаватор |
1 |
1 |
|
3.Грузоподъемность автосамосвала, т |
190 |
55 |
|
4.Фактическая масса груза в автосамосвале, т |
187,69 |
53,2 |
|
5.Число ковшей, разгружаемое экскаватором в кузов автосамосвала, ковш |
9 |
5 |
|
6.Продолжительность погрузки автосамосвала, мин |
4 |
1,3 |
|
7.Среднее расстояние перевозки, км |
1,55 |
7,78 |
|
8.Эксплуатационная скорость движения автосамосвала, км/ч |
12,93 |
20,13 |
|
9.Время рейса автосамосвала, мин |
12,4 |
22.9 |
|
10.Число рабочих автосамосвалов, для обеспечения эффективной работы одного экскаватора, автомоб. |
7 |
8 |
|
11.Производительность автосамосвала: |
|||
сменная, т(м3)/смену |
5576 |
||
суточная, т(м3)/сутки |
11152 |
||
годовая, т(м3)/год |
3970254 |
||
12.Число рабочих автосамосвалов на карьере, для обеспечения эффективной работы рабочих экскаваторов (n), автомоб. |
7 |
8 |
|
13.Технический расход топлива на 100 км пробега, л |
1802 |
— |
|
14.Соотношение вместимостей |
1:7,33 |
1:10,64 |
|
15.Коэффициент тары технический, Kт |
0,853 |
0,70 |
|
16.Коэффициент тары действительный, Kт.д. |
0,863 |
0,78 |
|
17.Коэффициент использования грузоподьемности, Kг |
0,99 |
0,78 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.