Карьерный транспорт участка №1 разреза «Черниговец», страница 2

В проекте принята организация работы с закреплением за экскаватором оптимальных моделей автосамосвалов, как наиболее простая, обеспечивающая наиболее полное использование грузоподъемности автосамосвалов и большую производительность. Предусмотрено оснащение каждого автосамосвала бортовыми электронными системами контроля и диагностики (контроля степени загруженности, скорости движения, расхода топлива), с применением автоматизированной системы диспетчеризации горно-транспортного оборудования АСД ГТО, на основе системы спутниковой навигации.

Дороги, а также площадки  для разгрузки и погрузки самосвалов предусматривается строить в соответствии с требованиями "Строительных норм и правил СНиП 2.05.07-91".

Принято встречное двух полосное движение с целью достижения высоких технико-экономических показателей работы автосамосвалов.

Для подготовки материалов, используемых при строительстве и ремонте автодорог, предусматривается дробильно-сортировочный комплекс.

1.5 Общий расчет автомобильного траспорта

В соответствии норм [7] массу груза в кузове автомобиля следует определять с учётом плотности разрыхленной горной массы, вместимости кузова автомобиля и коэффициента разрыхления пород. С учетом этих требований масса груза определена по методике  [6, с. 44]  при  условии,  что  в кузове  может  поместиться  только целое  число  ковшей  экскаватора, и при этом исключается загрузка, превышающая  установленную  грузоподъемность  автосамосвала  [7, с. 61].

Выбор оптимальной модели автосамосвала производился из трех сравниваемых моделей автосамосвалов (в качестве критерия оптимальности принят комплексный показатель экономичности перевозок автосамосвалом:     Кт.д ³ Кт  при наименьшей разности их (Кт.д - Кт) [3], определение средней скорости движения, времени рейса и производительности автосамосвала, определение количества автосамосвалов на один  работающий экскаватор и общего количество автосамосвалов на разрезе, определение технического расхода топлива на 100 км   пробега  произведено на практических занятиях, в контрольной работе, и в расчетных материалах по проекту. Результаты  проделанных  расчетов приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Показатели расчёта автомобильного транспорта

Показатели

Значения

БелАЗ-75216 (вскрышные породы)

БелАЗ-7555А (уголь)

1.Тип экскаватора, работающий в комплексе с автосамосвалом

ЭКГ-15

ЭКГ- 5А

2.Число рабочих экскаваторов (n), экскаватор

1

1

3.Грузоподъемность автосамосвала, т

190

55

4.Фактическая масса груза в автосамосвале, т

187,69

53,2

5.Число ковшей,  разгружаемое экскаватором в кузов автосамосвала, ковш

9

5

6.Продолжительность погрузки автосамосвала, мин

4

1,3

7.Среднее расстояние перевозки, км

1,55

7,78

8.Эксплуатационная скорость движения автосамосвала, км/ч

12,93

20,13

9.Время рейса автосамосвала, мин

12,4

22.9

10.Число рабочих автосамосвалов, для обеспечения эффективной работы   одного   экскаватора,  автомоб.

7

8

11.Производительность автосамосвала:

сменная,  т(м3)/смену

5576

суточная,  т(м3)/сутки

11152

годовая,  т(м3)/год

3970254

12.Число рабочих автосамосвалов на карьере, для обеспечения эффективной работы рабочих экскаваторов (n), автомоб.

7

8

13.Технический расход топлива на 100 км  пробега, л

1802

14.Соотношение вместимостей

1:7,33

1:10,64

15.Коэффициент тары технический, Kт

0,853

0,70

16.Коэффициент тары действительный, Kт.д.

0,863

0,78

17.Коэффициент использования грузоподьемности, Kг

0,99

0,78