Введение
Современная подъемная установка – крупнейшее сооружение шахты – предназначена для подъема полезного ископаемого и породы, спуска – подъема оборудования, материалов и людей. Основная часть подъемной установки – подъемная машина – сложный электромеханический механизм, состоящий из отдельных элементов, выполняющих разные функции. Рациональный набор этих элементов и установление оптимальных режимов работы машины полностью определяют безопасность и экономичность эксплуатации подъемной установки. В этой связи всестороннее рассмотрение существующих теории и практики расчета и выбора отдельных элементов подъемной машины заслуживают особого внимания при проектировании новой или реконструкции действующей шахтной подъемной установки. Для определения эффективности работы установки необходимо установить оптимальную массу поднимаемого груза, скипов, определить оптимальные значения ускорения, замедления и скорости подъёма, выбрать и рассчитать мощность приводного двигателя, расположение подъёмной машины относительно ствола шахты, определить приведённую массу подъёмной установки, эффективную мощность подъёма, расход электрической энергии и КПД подъёмной установки.
Исследование запаса прочности, удельного давления и не скольжения каната, являются основными при расчете многоподъемных установок со шкивами трения. Многоканатный подъем, являясь незаменимым при подъеме с глубоких горизонтов, эффективно может быть использован и для подъема больших грузов с неглубоких горизонтов и, поэтому его рекомендуют для применения практически во всех случаях, без ограничения высоты подъема.
Сосуды, применяемые в шахтном подъеме, делят на три основные группы: бадьи, клети и скипы. В стационарных подъемных установках применяют клети и скипы.
Исходные данные
Скиповая подъемная установка
Наименование объекта……………………..……………………...угольная шахта
Глубина шахты , м……………………………………………………………….. 250
Диаметр ствола , м……………………………………………………………....…6,5
Годовая производительность шахты , млн.т………………………..……………1,2
Плотность угля, т/м3…….…………………………………………………………0,8 Необходимо разместить в стволе скип и клеть с противовесом в соответствии размерами и с требованиями правил безопасности.
1. Выбор скипа.
1.1. Необходимая часовая производительность подъема
где С – коэффициент резерва производительности установки, для подъема полезного ископаемого С=1,5;
Аг – годовая производительность шахты, А г=1,2 млн. т.;
N – число рабочих дней в шахте, n дн=300;
t –продолжительность работы подъемной установки в течение суток, t=18ч.
Ориентировочная масса полезного груза скипа при двухконцевом подъеме:
где q - продолжительность паузы, ориентировочно принята q=10с.
(3)
где Hш - глубина отрабатываемого горизонта Hш= 250м;
hзаг – высота загрузки скипа у подземного бункера hзаг = 8 м;
hпб – высота приемного бункера hпб = 20 м.
Из стандартного ряда скипов по ориентировочной грузоподъемности выбираем скип с грузоподъемностью 8т.
Выбираем стандартные скипы для угля со следующими техническими данными
Таблица 1. Характеристики скипа
Типоразмер |
2СН 9,5-1 |
Вместимость, м3 |
9,5 |
Грузоподъемность по углю, т |
8,0 |
Масса с прицепным устройством, т |
6,9 |
Высота в положении разгрузки, м |
9,52 |
Путь разгрузки, м |
2,17 |
Размеры в плане, м |
1,54 х 1,85 |
Расстояние между осями, м |
2,10 |
Продолжительность паузы, с |
11 |
Схема расположения ПУ относительно ствола представлена на рис. 1.
(4)
где hпр – привышение нижней кромки в положении разгрузки верхней кромки приемного сосуда ;
hc – высота скипа в положении разгрузки.
Согласно ОНТП 5 – 86 уточненное значение продолжительности паузы на одновременную загрузку и разгрузку скипов при емкости скипа равной 9,5 м3 составит q = 11 с.
где – вместимость сосуда ;
- плотность угля.
2. Расчет ориентировочной максимальной скорости подъема.
2.1. Число подъемов в час
Число подъемов в час рассчитываем из условия заданной производительности:
Округляем в большую сторону до ближайшего целого, nц = 44.
2.3. Продолжительность подъема
(8)
2.4. Средняя скорость подъема
2.5. Ориентировочное значение максимальной скорости для семипериодного графика скорости при этом определяем
(10)
3. Расчет и выбор подъемного каната.
Длина отвеса подъемного каната:
при отсутствии хвостового каната
(11)
при наличии хвостового каната
(12)
Высота переподъема, или же запасной путь для аварийного торможения (расстояние между находящимся в положении разгрузки скипов и направляющим шкивом) по нормам ПБ составляет 3 ≤ hпер ≤ 6 ; при расчетах в среднем принимают равным hпер = 3,0 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.