4.2. Проверка барабана по ширине
При проверке ширины барабанов определяют навивочную поверхность барабана В0, которая не должна превосходить его конструктивную ширину В. Навивочная поверхность при двухбарабанной подъемной машины (навивочная поверхность каждого барабана):
где h
–
резервная длина каната, предназначенная для компенсации общей длины каната
после взятия проб на испытание, h=30-35м;
nтр – постоянное число витков трения каната, nТР=5;
S – зазор между смежными витками канатов, мм при dк > 30 мм, S= 3мм.
Условие выполняется, по ширине барабан проходит
Проверка барабана на статическую нагрузку
Максимальное статическое натяжение в канате согласно формуле
(21)
Максимальное статическое натяжение в канате удовлетворяет условию
5. Расположение подъемной машины относительно ствола шахты.
5.1 Выбор направляющего шкива
Направляющие шкивы на копре располагаем на одном уровне от устья ствола.
С учетом НТП диаметр направляющего шкива должен быть
DШК ≥ 80∙dк , мм (22)
DШК ≥ 80∙46,5 = 3720мм.
Выбираем стандартный шкив со следующими техническими показателями
Таблица 5. Копровый шкив.
Типоразмер |
ШК - 4 |
Диаметр: |
|
шкива, м |
4,0 |
каната, мм не более |
47,5 |
Статическое натяжение каната, кН не более |
1520 |
Маховый момент шкива, кН∙м2 |
342 |
5.2. Высота копра [1]
(23)
где hск- высота скипа в положении разгрузки;
hпер – высота переподъема hпер= 3м;
Rшк – радиус направляющего шкива.
Выбираем копер
Таблица 6. Характеристика копра
Грузоподъемность скипа,т |
8 |
Высота бункера |
20 |
Высота копра : шкивы расположены на одном уровне |
36 |
Действительное значение высоты переподъема составит:
Согласно ОНТП 5 – 86
высота переподъема должна быть в пределах
условие удовлетворено
5.3. Длина струны
При расположении направляющих шкивов на одной горизонтальной оси
(24)
где С0 - превышение оси барабана над нулевой отметкой, при предварительных расчетах для подъемных машин С0 = 3 м ;
Е – расстояние между осями подъемного каната и органа навивки, при углах наклона от 30о до 45 о Е = 45 м;
5.4.Угол наклона нижней струны к горизонту
Условие выполняется
5.5. Линейные отклонения каната на барабане от плоскости шкива и углы девиации
наружное
где Вк – ширина барабана заполняемая канатом;
d0 – расстояние между осями подъемной машины;
атр – ширина, соответствующая виткам трения.
где число витков исключающих контакт с ребордами
(28)
внутреннее
Величины наружного и внутреннего углов девиации:
Расчетная схема представлена на рис.3.
Рис.3. Схема расположения элементов относительно ствола
6. Приводной двигатель и редуктор.
6.1. Определение частоты вращения барабана и фактической скорости подъема
Для удовлетворения ориентировочной максимальной скорости подъема необходимая частота вращения барабана
Из возможных передаточных чисел редуктора выбранной машины (i = =10,5; 11,5; 20) принимаем i = 10,5.
Требуемая частота вращения приводного двигателя:
, об/мин (33)
Выбираем стандартную частоту вращения асинхронного двигателя nc = 300 об/мин (nн= 290 об/мин)
Действительное значение максимальной скорости подачи:
6.2. Выбор двигателя
Ориентировочная мощность приводного двигателя:
где = 1,25 – коэффициент эффективного усилия подъема;
= 0,95 – КПД редуктора.
Выбираем двигатель со следующими техническими характеристиками
Таблица 7. Технические характеристики двигателя
Типоразмер |
АКН2 – 18 – 36 - 20 |
Мощность, кВт |
800 |
Частота вращения, мин-1 |
295 |
Ток статора, А |
112 |
ЭДС ротора, В |
1100 |
Ток ротора, А |
445 |
Перегрузочная способность, Ммах/Мн |
2,3 |
КПД |
0,933 |
Маховый момент, кН∙м2 |
35,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.