Скиповая подъемная установка .угольной шахты, страница 3

4.2. Проверка барабана по ширине

При проверке ширины барабанов определяют навивочную поверхность бара­бана В0, которая не должна превосходить его конструктивную ширину В. Навивочная поверхность при двухбарабанной подъемной машины (навивочная поверхность каждого барабана):


 где  h – резервная длина каната, предназначенная для компенсации общей длины каната после взятия проб на испытание, h=30-35м;

nтр – постоянное число витков трения каната, nТР=5;

S – зазор между смежными витками канатов, мм при dк > 30 мм, S= 3мм.

Условие выполняется, по ширине барабан проходит

Проверка барабана на статическую нагрузку

Максимальное статическое натяжение в канате согласно формуле

                       (21)

Максимальное статическое натяжение в канате удовлетворяет условию

5. Расположение подъемной машины относительно ствола шахты.

5.1 Выбор направляющего шкива

Направляющие шкивы на копре располагаем на одном уровне от устья ствола.

С  учетом НТП диаметр направляющего шкива должен быть  

DШК ≥ 80∙dк , мм                                            (22)

DШК ≥ 80∙46,5 = 3720мм.

Выбираем стандартный шкив со следующими техниче­скими показателями

Таблица 5. Копровый шкив.   

Типоразмер

ШК - 4

Диаметр:

шкива, м

4,0

каната, мм не более

47,5

Статическое натяжение каната, кН не более

1520

Маховый момент шкива, кН∙м2

342

5.2. Высота копра [1]

                            (23)

где hск- высота скипа в положении разгрузки;

hпер – высота переподъема hпер= 3м;

Rшк – радиус направляющего шкива.

Выбираем копер

Таблица 6. Характеристика копра

Грузоподъемность скипа,т

8

Высота бункера

20

Высота копра : шкивы расположены на одном уровне

36

Действительное значение высоты переподъема составит:

Согласно ОНТП 5 – 86 высота переподъема должна быть в пределах

условие удовлетворено

5.3. Длина струны

При расположении направляющих шкивов на одной горизонтальной оси

                                                                        (24)

где С0 - превышение оси барабана над нулевой отметкой, при предваритель­ных расчетах для подъемных машин С0 = 3 м ;

Е – расстояние между осями подъемного каната и органа навивки, при уг­лах наклона от 30о до 45 о Е = 45 м;

5.4.Угол наклона нижней струны к горизонту

Условие выполняется

5.5. Линейные отклонения каната на барабане от плоскости шкива и углы девиа­ции

наружное

где Вк – ширина барабана заполняемая канатом;

d0 – расстояние между осями подъемной машины;

атр – ширина, соответствующая виткам трения.

где число витков исключающих контакт с ребордами

                                                                      (28)

внутреннее

Величины наружного и внутреннего углов девиации:

Расчетная схема представлена на рис.3.

Изображение 001.jpg

Рис.3. Схема расположения элементов относительно ствола

6. Приводной двигатель и редуктор.

6.1. Определение частоты вращения барабана и фактической скорости подъ­ема

Для удовлетворения ориентировочной максимальной скорости подъема не­обхо­димая частота вращения барабана

Из возможных передаточных чисел редуктора выбранной машины (i = =10,5; 11,5; 20) принимаем i = 10,5.

Требуемая частота вращения приводного двигателя:

, об/мин                                                (33)

Выбираем стандартную частоту вращения асинхронного двигателя nc = 300 об/мин (nн= 290 об/мин)

Действительное значение максимальной скорости подачи:

6.2. Выбор двигателя

Ориентировочная мощность приводного двигателя:

где * = 1,25 – коэффициент эффективного усилия подъема;

 = 0,95 – КПД редуктора.

Выбираем двигатель со следующими техническими характеристиками

Таблица 7. Технические характеристики двигателя

Типоразмер

АКН2 – 18 – 36 - 20

Мощность, кВт

800

Частота вращения, мин-1

295

Ток статора, А

112

ЭДС ротора, В

1100

Ток ротора, А

445

Перегрузочная способность, Ммахн

2,3

КПД

0,933

Маховый момент, кН∙м2

35,0