При наличии хвостового каната длину петли в зумпфе при нахождении скипа в крайне нижнем положении можно принимать равной hпетл = 10 – 13 м. В зависимости от высоты подъема H рассчитывают канат с постоянным и переменным запасами прочности. С целью эффективности использования грузоподъемности канатов выгодно рассчитать канаты при H ≤ 600 м – по постоянному запасу прочности.
Выбранные на основе расчета канаты должны быть проверены на удовлетворение норм коэффициента запаса прочности.
Расчет каната по постоянному запасу прочности (H ≤ 600 м)
Ориентировочная масса 1 м подъемного каната
где σ – предельно допустимое разрывное усилие на единицу площади сечения каната (для канатов отечественного производства σ = 1176 – 2156 МПа, при расчетах целесообразно ориентироваться на средние значение σ = 1568 – 1666 МПа;
γ0 – действующее на сечение каната удельное давление, создаваемое весом 1 м самого каната для каната типа ЛК – РО 6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о.с. ГОСТ 7668 – 80 [γ0 = 0,097 МПа/м];
Z – коэффициент запаса прочности каната берется согласно нормам ПБ и для грузовых подъемных установок составляет Z = 6,5.
Выбираем канат со следующими техническими характеристиками
Таблица 2. Техническая характеристика каната
Тип каната |
ЛК - РО |
Масса 1 м, кг/м |
8,40 |
Диаметр dК, мм |
46,5 |
Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате Qразр, Н |
1250000 |
Маркировочная группа σв, МПа |
1470 |
Фактическое значение коэффициента запаса прочности составит
Фактическое значение коэффициента запаса прочности удовлетворяет условию.
Коэффициент статической неуравновешенности подъема
где К - коэффициент шахтных сопротивлений при скиповом подъеме принимается равным K = 1,15.
Величиной D оценивается вопрос целесообразности применения хвостового каната. Если D ≥ 0,5 статическое уравновешивание подъема с помощью хвостового каната целесообразно, а при D < 0,5 в применении хвостового каната нет необходимости.
0,277 < 0,5
В применении хвостового каната нет необходимости
Длина отвеса при отсутствии хвостового каната
Выбираем канат
Таблица 3. Техническая характеристика каната
Тип каната |
ЛК - РО |
Масса 1 м, кг/м |
6,750 |
Диаметр dК, мм |
42 |
Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате Qразр, Н |
1135000 |
Маркировочная группа σв, МПа |
1666 |
Максимальная разность между статическими натяжениями канатов можно ожидать в начале подъема нормального груза, или в момент навески новых канатов.
В первом случае
(16)
Н
Во втором случае
(17)
4. Органы навивки.
4.1. Диаметр барабана
Принимаем цилиндрическую однобарабанную подъемную машину.
Необходимый по нормам ПБ диаметр барабана
(18)
При выборе подъемной машины необходимо выполнение условий:
где - максимальное статическое натяжение каната, которое может обеспечить данная подъемная машина;
- максимальная разность статических натяжений каната, которое может обеспечить данная подъемная машина.
В горной промышленности нашли широкое применение двухбарабанные машины. Один барабан (заклиненный) жестко скреплен с коренным валом машины, а второй свободно насажен на коренной вал и может зацепляться с ним посредством специального механизма перестановки.
Предварительно выбираем подъемную машину со следующими техническими характеристиками
Таблица 4. Подъемная машина с разрезным барабаном.
Типоразмер |
2Ц – 4 х 1,8 |
Расстояние между барабанами, м |
0,09 |
Максимальное натяжение каната, кН |
220 |
Максимальная разность между статическими натяжениями канатов, кН |
160 |
Передаточное число редуктора, i |
10,5; 11,5; 20. |
Допустимая скорость подъема, м/с |
12,0 |
Маховый момент машины без редуктора и двигателя, кН∙м2 |
3600 |
Масса машины с редуктором без электрооборудования, т |
77 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.