Штоки гидроцилиндров, предназначенные для подъема
и опускания мачты, должны быть всегда защищены от влияния внешней среды
специальными кожухами или брезентовыми чехлами.
После подъема в рабочее положение мачту необходимо надежно закреплять.
При работе буровых станков в зимнее время необходимо учитывать условия, ухудшающие их эксплуатацию. В противном случае напряжения, возникающие при работе станка в зимнее время, могут превысить допускаемые напряжения в материалах отдельных деталей, что приводит к поломкам и простоям. Отрицательные температуры вызывают загустение смазки, более частые поломки бурового става, зубчатых колес, звеньев гусениц, металлоконструкций станка, обрывы канатов, примерзание буровой мелочи к буровому ставу и гусеничным лентам, намерзание льда в местах утечки воды, перемерзание водоподводящих шлангов и насосов и образование ледяной корки у устья скважины, препятствующей удалению из скважины буровой мелочи.
Буровые станки работают в условиях большой запыленности и в широком
диапазоне колебаний температур окружающей среды (от + 30 до – 30 °С в южных и
средних широтах и от +25
до – 45 °С на Крайнем Севере), что существенно осложняет эксплуатацию их
гидравлических систем.
Надежная работа гидропривода станка во многом зависит
от правильного и своевременного ухода за ним, который заключается в периодическом
осмотре элементов системы, подтяжке креплений и штуцерных соединений, правильном
подборе рабочей жидкости.
Ежесменно, перед началом работы проводить визуальный осмотр соединений, контролировать уровень масла в гидробаке; очищать наружные поверхности гидроэлементов от грязи и рабочей жидкости; проверять плотность контактов и чистоту входных клемм электромагнитов; проверять открытие выпускных кранов.
Проверить исправность рукавов. Работа с рукавами, имеющими разрывы во внешней оболочке и местные выпучивания стенок, не допускаются. При разборке и сборке гидроаппаратуры, а также при смене шлангов и труб нельзя допускать, чтобы внутрь гидросистемы попадала вода и грязь. При отсоединении трубы ее концы должны быть закрыты пробками. Необходимо следить, чтобы шланги и трубы не подвергались механическим повреждениям. Во избежание подсоса воздуха в гидросистему монтаж сливных труб должен производиться также тщательно, как и напорных.
Слив отстоя воды из маслобака производить через 10 смен работы.
Сезонную смену масла (с летнего на зимнее и наоборот) производить в период, когда средняя за пять дней температура воздуха в 12 часов дня переходит через 0 °С. Первую смену масла, промывку маслобака и фильтров произвести через 500 часов (62 смены) работы станка.
После слива старой и перед заправкой новой рабочей жидкости в процессе сезонной смены масла необходимо промыть маслобак и фильтры.
Промывка фильтров и смена фильтроэлементов должны проводиться по следующему регламенту:
1) после первых 100 часов работы, далее через каждые 300 часов работы гидропривода;
2) после каждой смены жидкости;
3) после загрязнения фильтров вследствие разрушения отдельных гидроэлементов или рабочей жидкости (о загрязнении свидетельствует появившееся в окошке фильтра красное поле);
О степени загрязнения фильтров можно судить по повышению давления,
регистрируемого манометром, подсоединенным
к входу блока фильтров. Оценку загрязнения фильтров в этих случаях следует
производить при температуре жидкости 30 °С (летнее масло) и 10 °С (зимнее
масло) при максимальной скорости подачи гидропатрона вниз вхолостую. Если показание
давления на манометре будет более 0,3 МПа (3 кгс/см2),
то необходимо произвести промывку фильтров, а при необходимости и замену
фильтроэлементов в фильтрах тонкой очистки.
Запуск гидропривода в зимнее время следует производить
с предварительным прогревом жидкости с помощью ТЭНа. После включения ТЭНа и
подогрева жидкости до плюс 5 °С (по прибору) необходимо включить насос и продолжать
прогрев до полного разогрева жидкости в баке до температуры плюс 15 °С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.