Эксплуатация карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 6

Рабочая площадка под станок должна быть выровнена
и иметь уклон не более 5°.

Следует обращать внимание на прилегание опорных плит домкратов к грунту, при необходимости площадь прилегания выравнивается.

После окончания горизонтирования весь вес станка должен восприниматься домкратами. При этом между опорными катками гусеничных тележек и нижними ветвями гусениц должен быть зазор. Во избежание появления повышенной вибрации при бурении, подъем станка при горизонтировании должен быть минимальным;

2. Подъем мачты в рабочее положение.

Подъем производится с помощью двух гидроцилиндров
с креплением основания мачты к передней опоре и фиксацией задней стороны передней опоры в задних кронштейнах на платформе в зависимости от угла бурения. Кроме того, мачта фиксируется телескопическим подкосом, закрепленным шарнирно
с одной стороны к мачте, а с другой на задней опоре мачты, установленной на платформе.

3. Опускание пылеприемника.

Пылеприемник опускается на грунт, при этом необходимо добиваться плотности прилегания. В случае необходимости площадку установки пылеприемника следует выровнять.

4. Сборка бурового става.

Сначала осуществляют сборку первой штанги с забурником в следующем порядке:

1) патрон, с зажатым в нем забурником, опускается в крайнее нижнее положение. Гидроцилиндром поворота кассеты производится подвод штанг до совпадения оси первой штанги, находящейся в кассете, с осью забурника. Затем патрон с забурником поднимается до соприкосновения резьб штанги и забурника,
и далее подъем осуществляется вместе со штангой еще на высоту 25–30 мм;

2) включением электродвигателя лебедки производится опускание вертлюга до соприкосновения резьб верхнего конца штанги и шпинделя вертлюга;

3) включением двигателя вращателя на обратное вращение при минимальных оборотах производится свинчивание штанги
с забурником. При этом следует обращать внимание на то, чтобы штанга, опускающаяся при свинчивании, не упиралась в заплечики гнезда кассеты. В случае необходимости дополнительно поднять патрон на 25–30 мм.

После сборки первой штанги с забурником производят свинчивание шпинделя вертлюга со штангой. Для этого одновременно с включением двигателя вращателя (или последовательно) включается двигатель вертлюга на прямое вращение и производится свинчивание шпинделя вертлюга со штангой. Предварительно включается компрессор, электромагнитный вентиль и клапан управления кулачковой муфтой шпинделя вертлюга.

После свинчивания шпинделя вертлюга со штангой, штанга поднимается на величину, обеспечивающую свободный отвод кассеты, таким образом чтобы заплечики лысок штанг вышли
из гнезд кассеты на 10–15 мм. Затем кассета отводится в исходное положение.

Признаком полной затяжки резьб является прощелкивание муфты вертлюга.

По окончании сборки бурового става производится освобождение патроном штанги и опускание бурового става до соприкосновения долота с грунтом.

3.2. Бурение

Бурение является основной рабочей операцией. Цикл бурения одной штанги, включающий рабочие хода патрона и перехваты, совершается автоматически. При бурении машинист контролирует параметры процесса бурения, а также характер работы основных узлов станка, следующим образом:

1) усилие подачи задается с помощью предохранительного клапана как вручную, так и автоматически, контроль величины усилия подачи осуществляется по показанию электроизмерительного прибора, шкала которого отградуирована в тоннах осевого усилия;

2) частота вращения устанавливается с помощью переменного сопротивления вручную и контролируется по вольтметру, отградуированному в об/мин;

3) скорость бурения определяется для данных конкретных условий бурения задаваемыми параметрами (осевым усилием
и частотой вращения) и контролируется по показаниям вольтметра датчика скорости бурения;

4) ток нагрузки двигателя определяется параметрами процесса бурения и контролируется по показаниям амперметра, допускается бурение, при котором ток нагрузки двигателя не превышает 190 А при 110 об/мин и 150 А при 150 об/мин. А в случае необходимости, для уменьшения тока нагрузки двигателя следует снижать осевое усилие;