5) работа компрессора контролируется по давлению масла
в системе смазки, давлению воздуха и температуре масла по приборам на щитке,
установленном в кабине машиниста;
6) работа вращателя рабочего органа контролируется по показанию указателя потока масла в системе смазки;
7) работа гидропривода контролируется (периодически)
по показаниям манометров давления масла, развиваемого гидронасосами;
8) работа гидропривода контролируется также по давлению манометром
МПЭ-МИ, сигнал с которого подается на вольтметр (отградуированный в кгс/см2),
установленный на пульте управления, температура масла в баке контролируется
датчиком температуры, расположенном в баке. При этом сигнал с датчика температуры
подается на указатель температуры, расположенный
на пульте.
Переезд станка на короткие расстояния осуществляется при рабочем положении мачты. При переезде следует выполнить основные условия:
1) патрон с зажатым забурником (концевой штангой) поднять в крайнее верхнее положение;
2) опорные плиты домкратов поднять вверх до упора;
3) пылеприемник поднять в верхнее положение;
4) хорошо спланировать путь движения станка.
Перед началом движения машинист станка должен подать звуковой сигнал.
Управление передвижением осуществляется
с выносного поста.
Во время движения станка необходимо следить за питающими кабелями, предотвращая наезд станка на них.
Маневрирование станка осуществляется включением привода одной из гусениц. В случае необходимости допускается совершать маневрирование включением одной гусеницы в прямом, а другой в обратном направлении.
Транспортирование станка на разрезе осуществляется трактором.
Для сцепки предусмотрены в платформе кронштейны, к которым крепится
буксирное приспособление, изготавливаемое
заказчиком.
Мачта переводится в транспортное положение и фиксируется на задней опоре мачты. Для перевода мачты в транспортное положение необходимо (при мачте опущенной в горизонтальное положение) раскрепить заднее крепление передней опоры мачты к платформе и с помощью гидроцилиндров установки мачты передвинуть мачту вперед на 2 м и закрепить.
Перед транспортировкой станка втулки кулачковые, находящиеся на валах ведущих звездочек гусениц, снимаются и устанавливаются кулачками наружу. При этом хомуты, крепящие эти втулки, должны также находится в перевернутом виде. Одновременно производится смазка через масленки втулок ведущих звездочек.
При обслуживании станка необходимо:
1) строго соблюдать при работе инструкцию по эксплуатации станка и комплектующего оборудования;
2) своевременно устранять мелкие неисправности и проводить профилактический ремонт;
3) поддерживать внутри станка и около него чистоту и порядок;
4) регулярно подтягивать болтовые соединения, производить смазку механизмов и замену изношенных деталей;
5) тщательно готовить станок к работе.
Прежде чем приступить к бурению машинист должен:
1) произвести осмотр механизмов станка и устранить обнаруженные мелкие неисправности. При этом обратить особое внимание на целостность канатов, воздушных рукавов пневмосистемы, шлангов гидросистемы и электрических проводов и кабелей;
2) проверить наличие масла в баке гидросистемы, масляных ваннах редукторов и маслосборнике компрессора;
3) смотреть фильтры гидросистемы и компрессорной установки;
4) проверить при поднятом положении долота все ли шарошки вращаются и не забиты ли продувочные каналы. В случае заклинивания или тугого вращения одной или нескольких шарошек – долото заменить;
5) опробовать кратковременным включением вхолостую работу основных исполнительных механизмов.
В процессе работы станка машинист должен следить за:
1) утечками масла из механизмов и гидрокоммуникаций;
2) утечками воздуха из пневмокоммуникаций;
3) состоянием электрических проводов и кабелей, а также отсутствием искрений электрооборудования;
4) тормозом лебедки буровой, который должен удерживать буровой став на весу;
5) тормозом привода гусеничного хода, который должен останавливали станок на подъемах и спусках;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.