Перед опробованием надо проверить уровень масла в ваннах редукторов, в баке гидросистемы, в маслосборнике компрессорной установки.
После того, как механизмы будут проверены, перед началом эксплуатации их следует обкатать при небольшой нагрузке. Убедившись в результате этих операций в полной исправности станка, можно допускать его к эксплуатации.
Проверка работы ходовой части
Нажатием на кнопки на переносном пульте управления проверить:
1) возможность прямого и обратного хода гусениц;
2) отсутствия треска при перекатывании приводной звездочки по звеньям гусеничной цепи;
3) развороты станка вправо и влево;
4) выключение хода станка при нажатии на аварийную кнопку “Cтоп”.
По окончании опробования осуществить переезд станком на расстояние 100–200 м.
Проверка работы рабочего органа
Нажатием на соответствующие крестовые переключатели
и кнопки на пульте управления необходимо проверить работу следующих узлов
рабочего органа в ручном и автоматическом режиме.
1. Вращательно-подающий механизм.
Проверяется работа вращателя на всех скоростях при прямом ходе и на реверс, предварительно проверив блокировку электродвигателя вращателя с насосом смазки. Без включения насоса смазки редуктор не должен вращаться.
Проверяется работа напорных гидроцилиндров, перемещая гидравлический патрон вверх-вниз до упора в концевые выключатели, плавность хода патрона и отсутствие заеданий в направляющих, а шпинделя в ступице зубчатого колеса редуктора вращателя.
Проверка работы гидропатрона заключается в установке концевой штанги (забурника) в шпиндель и проверке надежности работы механизма штанги кулачками патрона.
Перемещая гидравлический патрон вверх-вниз до упора
в концевые выключатели, проверяется работа напорных гидроцилиндров. Плавность
хода патрона и отсутствие заеданий в направляющих, а шпинделя в ступице
зубчатого колеса редуктора вращателя.
После проверки отдельных операций работы вращательно-подающего механизма рабочего органа на ручном управлении следует опробовать совместную работу и взаимодействие вращателя, гидропатрона и напорных гидроцилиндров.
В течение 1 часа производится обкатка всех узлов вращательно-подающего
механизма с проверкой работы концевых выключателей на режиме автоматического
перехвата патроном штанги. Вращательно-подающий механизм должен работать четко,
без стуков в редукторе и без рывков при ходе патрона,
не должно быть течи масла в гидросистеме и чрезмерного нагрева узлов.
2. Механизм подачи штанг.
Для проверки работы механизма подачи штанг, необходимо вывести кассету два-три раза на ось бурения попеременно каждым гнездом (кассета должна поворачиваться плавно без рывков с умеренной скоростью), проверить совпадение осей гнезд кассеты с осью вертлюга опусканием вертлюга на штанги, установленные в кассете.
3. Лебедка подъема бурового става.
Работу лебедки проверяют подняв и опустив вниз два-три раза вертлюг,
проверив при этом совпадение осей шпинделя вертлюга с муфтой концевой штанги и
отсутствие заклинивания каната на роликах и барабане. Надежность работы тормоза
лебедки проверяется путем удержания груза на весу. А также проверяется
равномерность отхода колодок от тормоза шкива.
В процессе бурения тормоз должен быть расторможен.
С помощью динамометра ДПУ-10 (любого класса)
ГОСТ 13837–79 производится проверка и настройка механизма ограничения
грузоподъемности. При этом должны быть изготовлены переходные детали для
соединения шпинделя вертлюга
и штанги концевой с динамометром.
После соединения динамометра со шпинделем вертлюга
и штангой концевой, зажатой в гидропатроне, производится натяжение (подъем)
вертлюга лебедкой. Отключение лебедки (срабатывание конечного выключателя на
оголовке мачты) должна производиться при показаниях динамометра 5900–6000 кгс.
При отклонении лебедки при нагрузке менее указанной необходимо пружину
механизма ограничения грузоподъемности поджать
с помощью гайки или наоборот отпустить, если отключения лебедки не происходит.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.