Ремонт карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования»

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра горных машин и комплексов

РЕМОНТ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА

3СБШ-200-60

Методические указания для выполнения лабораторной работы

по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и           оборудования» для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование», по дисциплине «Эксплуатация      карьерного оборудования» для студентов специальности

130403 «Открытые горные работы» всех форм обучения

Составители  А. А. Хорешок

                  А. Ю. Борисов

                  М. К. Хуснутдинов

                  Ю. В. Дрозденко

                                            Утверждены на заседании кафедры

                                  Протокол № 4 от 31.10.2007

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 150402

Протокол № 3 от 12.11.2007

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

Кемерово 2008


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы добыча полезных ископаемых открытым способом возрастает вы­сокими темпами и осуществляется на горных предприятиях различной мощности и с весьма разнообразными горно-геологическими условиями. Это обусловливает большое количество и разнообразие типов и моделей горных машин отечественного и зарубежного производства, применяемых на разрезах и карьерах.

На разрезах для бурения взрывных скважин создаются вы­сокопроизводительные буровые установки. К ним относят, преж­де всего, станки шарошечного бурения, которые выполняют основные объемы бурения на разрезах.

Внедрение сложных по конструкции буровых станков требу­ет систематического повышения квалификации и уровня тех­нических знаний рабочих. Полноценное использование современных буровых установок возможно только при наличии глубоких знаний по устройству каждой машины, ее регулировке, смазке, ремонту и т.п.

Вместе с тем опыт эксплуатации горных машин и оборудования показывает, что используются они недостаточно эффективно. Значительные простои машин приносят огромные убытки и объясняются недостатками в организации горных работ, нарушением действующей системы технического обслуживания и ремонта, ее несовершенством.

Многообразие используемых машин на горных предприятиях, различные срок службы и ресурсы, необходимость в своевременной остановке машин на техническое обслуживание и ремонт без ущерба для основного производства, обеспечение в необходимых количествах запасными частями, эксплуатационными материалами, топливом, маслами, оборудованием для ремонта делают чрезвычайно сложным управление системой эксплуатации и ремонта.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель выполнения лабораторной работы – изучение вопросов связанных с ремонтом наиболее распространенных станков шарошечного бурения на примере станка 3СБШ-200-60.


1. Текущий ремонт станка

1.1. Общие понятия об износе элементов буровых

       станков и способах диагностики

Движущаяся деталь работающего механизма всегда соприкасается с какой-либо другой деталью. Детали в этом случае называются трущи­мися парами, а их соприкасающиеся поверхности – трущимися поверхнос­тями.

На преодоление сил трения затрачивается значительная энергия, которая обычно составляет более 20 % всей энергии, затрачиваемой на работу машины. Эта величина зависит от ряда причин: вида материала трущихся поверхностей; чистоты их обработки; усилий, прикладываемых к рассматриваемому узлу; наличия и качества смазки и пр.

Элементы машины могут сопрягаться между собой подвижно – с зазорами или не­подвижно – с натягом. В процессе работы эти соединения теряют свои первоначальные качества: элементы истираются, ржавеют, изгибаются и т.п., материал стареет, уплотняется, деформируется или меняет струк­туру под воздействием температуры. При работе соединения, как правило, ослабляются, а при небрежном обращении возможно корродирование ме­талла и снижение подвижности элементов.

При износе закаленных, особенно цементированных, деталей снижа­ется их твердость. В некоторых случаях бывает наоборот – приобре­таемый деталью наклеп приводит к повышению ее твердости и хрупкости.

В зависимости от скорости протекания физический износ подраз­деляется на естественный и аварийный.

Естественный износ – износ, который нарастает постепенно в течение длительного времени. Он является следствием работы сил трения или других факторов (температуры, влажности, абразивности и т.д.), связанных с нормальными условиями эксплуатации, и имеет место при самом тщательном выполнении технических требова­ний по уходу за машиной.

Аварийный износ – внезапная или ускоренная полом­ка или деформация элементов машин в результате неправильной эксплу­атации, из-за конструктивных недостатков или внутренних пороков материала.

Аварийный износ, как и любой другой износ, может быть механическим или коррозионным. Он наступает значительно раньше естественного, а величина его достигает таких размеров, при которых дальнейшая эксплуатация машины или ее элемента недопустима или невозможна.

Наиболее характерные причины, вызывающие аварийный износ, следующие:

Похожие материалы

Информация о работе