При разборке редукторов и зубчатых передач рекомендуется придерживаться следующей последовательности. Выпустить из редуктора смазку, отвернуть болты и снять крышки, отсоединить и снять вилки и тяги, снять скобы, служащие для крепления подшипников, после чего приступить к демонтажу валов.
Целесообразно демонтировать сначала легкие, а затем тяжелые валы. Вал в сборке следует демонтировать так, чтобы ось вала осталась параллельной первоначальному положению, т. е. перемещалась поступательно. Для вывода зубчатых колес из зацепления вынимаемый вал в сборе следует слегка проворачивать. Для демонтажа тяжелых валов в сборе необходимо пользоваться грузоподъемными средствами и соблюдать необходимую осторожность. После демонтажа сборок валов в случае необходимости приступают к их разборке на отдельные детали.
При снятии деталей не разрешается ударять непосредственно по ним молотком или кувалдой. Необходимо пользоваться прокладками из меди, твердого дерева или применять специальные выколотки.
При разборке соединений, имеющих регулировочные прокладки, следует привязывать их проволокой к деталям, с которыми они устанавливаются, во избежание лишней регулировки при сборке.
При демонтаже однорядных радиальных роликоподшипников обязательно хранить вместе (комплектно) их наружное и внутреннее кольцо во избежание смешивания их с кольцами других подшипников того же номера, что недопустимо, кроме того, следует помечать места установок одинаковых номеров шарико – и роликоподшипников.
Гайки и болты необходимо отвинчивать только гаечными ключами. Пользоваться зубилом или молотком для этой цели воспрещается.
Для выявления степени износа демонтированных деталей их тщательно промывают и обезжиривает.
Для мойки деталей буровых станков применяют горячие водные растворы щелочи. Простейшим устройством для мойки деталей является ванна, изготовляемая из листовой стали и снабженная кранами и металлической решеткой расположенной на 200–300 мм выше дна.
1. Сафохин, М. С. Машинист буровой установки на карьерах / М. С. Сафохин, Б. А. Катанов. – М.: Недра, 1992. – 312 с.
2. Квагинидзе, В. С. Ремонтная технологичность буровых станков на угольных разрезах Севера / В. С. Квагинидзе, В. Ф. Петров, В. Г. Мерзляков. – М.: Изд-во МГГУ, 2006. – 262 с.
3. Замышляев, В. Ф. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Замышляев, В. И. Русихин, Е. Е. Шешко. – М.: Недра, 1991. – 285 с.
4. Глухарев, Ю. Д. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования / Ю. Д. Глухарев [и др.]; под ред. В. Ф. Замышляева. – М.: Академия, 2003. – 400 с
5. Трегубов, Н. М. Ремонт горных машин / Н. М. Трегубов, Л. Ф. Акастелов. – М.: Недра, 1986. – 176 с.
6. Солод, Г. И. Технология машиностроения и ремонт горных машин: учеб. для вузов / Г. И. Солод, В. И. Морозов, В. И. Русихин. – М.: Недра, 1988. – 421 с.
7. Ушаков, В. М. Неразрушающий контроль и диагностика горно-шахтного и нефтегазового оборудования: учеб. пособие. – М.: Мир горной книги, 2006. – 318 с.
Составители
Алексей Алексеевич Хорешок
Андрей Юрьевич Борисов
Михаил Константинович Хуснутдинов
Юрий Вадимович Дрозденко
РЕМОНТ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА
3СБШ-200-60
Методические указания для выполнения лабораторной работы
по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и
оборудования»
для студентов специальности 150402 «Горные машины и оборудование», по
дисциплине «Эксплуатация карьерного оборудования» для студентов
специальности 130403 «Открытые горные работы» всех форм обучения
Рецензент проф. Б. А. Катанов
Печатается в авторской редакции
Подписано в печать 16.01.2008. Формат 60´84/16.
Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 1,2.
Тираж 150 экз. Заказ
ГУ КузГТУ. 650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография ГУ КузГТУ. 650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.