Возможны три метода организации планово-предупредительных ремонтов: послеосмотровой, периодический и стандартный.
Метод послеосмотровых ремонтов основан на периодических осмотрах машин. Если состояние машины окажется неудовлетворительными, то ее останавливают на ремонт. Элементы, подлежащие замене, определяют в процессе осмотра машины. Недостатком этого метода ремонтов является невозможность заранее предусмотреть сроки и длительность ремонтов.
Метод периодических ремонтов заключается в том, что очередные осмотры и ремонты машин производят согласно заранее составленному графику. Необходимость замены тех или иных элементов также устанавливают в процессе осмотра машины. Следовательно, при этом методе также невозможно заранее получить достаточно точные данные о сроках замены элементов, что необходимо для определения объема работ, потребного количества рабочей силы, запасных частей, инструментов и станочного оборудования.
Метод стандартных ремонтов, называемый иначе планово-предупредительным, основан на обязательном периодическом обновлении машины путем замены части элементов. Для этого по известным срокам службы заранее устанавливают сроки замены элементов и объем работ для каждого из ремонтов.
Система планово-предупредительных ремонтов включает межремонтное техническое обслуживание и плановые ремонты.
Ежесменное техническое обслуживание состоит в тщательном и своевременном уходе за станком и выполняется эксплуатационным персоналом (машинистами и их помощниками). При этом четко устанавливают время и продолжительность обслуживания, а также распределяют обязанности по обслуживанию станка между членами бригад. Перечень работ по ежесменному обслуживанию станков, порядок и безопасность их выполнения регламентируются специальными инструкциями.
При ежемесячном ремонтном осмотре обычно выполняется весь комплекс работ, охватывающий ежесменное технические обслуживание, ежесуточную проверку правильности эксплуатации станка и его технического состояния. Вместе с тем, в процессе этого осмотра производят смазку и замену деталей малой износостойкости, а также наладку станка в целом.
Затраты на ежесменное техническое обслуживание, ежесуточную проверку и ежемесячные ремонтные осмотры относят на счет эксплуатационных расходов.
Плановые ремонты бывают двух видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт – основной вид ремонта.
Текущие ремонты проводят в сроки, предусмотренные графиком. Ремонт осуществляют обычно на месте работы.
В зависимости от объема ремонтных работ и продолжительности ремонта текущие ремонты подразделяют на первый текущий ремонт T1, второй T2, третий Т3 и четвертый T4 текущие ремонты. Чем больше индекс, присвоенный ремонту, тем выше его сложность.
При первом текущем ремонте T1 заменяют наименее стойкие детали; при ремонтах повышенной сложности (Т2, Т3, T4) – заменяют и другие, более износостойкие детали. Одновременно производят регулировку механизмов станка для обеспечения его нормальной работы до очередного планового ремонта.
Каждый текущий ремонт должен заканчиваться наладкой и опробованием станка в работе. Расходы по текущим ремонтам оборудования относят за счет основной деятельности предприятия и, следовательно, они оказывают влияние на себестоимость добычи ископаемого.
Капитальный ремонт предназначен для полного восстановления работоспособности станка на период всего очередного ремонтного цикла при условии своевременного и качественного выполнения текущих ремонтов. При капитальном ремонте производят полную разборку станка, мойку, дефектацию и сортировку деталей по пригодности, восстановление базовых деталей (рам, оснований), замену деталей, потерявших точность, после чего производят сборку, наладку и испытание машины сначала вхолостую, а затем под нагрузкой. Восстановление деталей во время ремонта – явление ненормальное, так как приводит к увеличению простоев станка в ремонте. Для сокращения простоев станков в ремонте применяют метод узловой замены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.