Ремонт карьерного бурового станка 3СБШ-200-60: Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования», страница 6

- организация качественного технического обслуживания, осмотров и ремонтов оборудования;

- соблюдение графиков осмотров и ремонтов;

- контроль за выполнением правил технической эксплуатации оборудования;

- повышение надежности оборудования;

- централизация ремонтных работ;

- специализация ремонтного персонала;

- максимальное применение узлового ремонта;

- оснащение ремонтных бригад средствами механизации, специальными инструментами, приспособлениями и запасными деталями;

- анализ отказов и внеплановых простоев оборудования и разработка мер по их предупреждению.

Структура ремонтных служб зависит от мощности предприятия и количества находящегося в эксплуатации оборудования. На крупных горных предприятиях в подчинении главного механика имеется ряд ремонтных цехов: механический, кузнечный, термический, цех металлоконструкций и прочие с соответствующими складами, кладо­выми и другими вспомогательными службами. В подчинении главного энергетика находятся электроремонтные цехи (участки). На менее крупных предприятиях организуют ремонтные мастерские и участки с аналогичными отделениями.

Кроме того, в основных производственных цехах и участках обычно организуют более мелкие ремонтные мастерские. Последние находятся не в подчинении главного механика или главного энергетика, а в админи­стративном подчинении начальников цехов и участков.

Для ремонта и межремонтного технического обслуживания обору­дования организуют передвижные мастерские. На карьерах и угольных разрезах их оборудуют на автомобилях, автомобильных прицепах или железнодорожных вагонах.

Стационарные ремонтные мастерские укомплектовывают необходи­мым станочным оборудованием: металлообрабатывающим, кузнечным, сварочным и пр. Передвижные мастерские в лучшем случае обеспечивают наждачно-заточным станком, оборудованием для сварки и газовой рез­ки металла, верстаками, тисками, слесарным инструментом, стропальными приспособлениями.

Текущий ремонт буровых станков выполняется силами бригады, обслуживающей станок, с привлечением специальной ремонтной бригады.

Профессиональный состав ремонтных бригад определяется особен­ностями ремонтируемого оборудования. Основной профессией ремонтных бригад является слесарь и в меньшей мере сварщик и газорезчик. В свою очередь, среди слесарей должны быть специалисты по ремонту и наладке гидроаппаратуры, ком­прессоров и других агрегатов, имеющих свою специфику. Ши­роко практикуется совмещение профессий, например, слесаря и стропальщика, электросварщика и газорезчика и т.п.

Рабочие, занимающиеся выполнением ремонтных работ, должны владеть комплексом знаний и практических навыков. Основными из них являются:

- закономерности и пределы износа деталей;

- техника измерения износов;

- смазочные материалы и смазочные устройства машин;

- технология выполнения ремонтов и восстановления деталей;

- техника осмотра и испытания машин после ремонта.

1.2.1. Системы планово-предупредительных ремонтов

          оборудования

Длительная и достаточно эффективная работа машин обеспечивается не только технически гра­мотной эксплуатацией, но и своевременными и качественными ремонтами, т.е. регулированием зазоров в соединениях трущихся деталей, заменой износившихся деталей новыми или восста­новленными. Если при ремонте будут восстановлены первона­чальные условия работы машины (зазоры, удельное давление, чистота трущихся поверхностей и др.), то и эффективность ее работы будет восстановлена.

Очевидно, что система ремонтов машин должна строиться по принципу предупреждения аварийных поломок деталей путем правильного ухода за оборудованием, замены деталей прежде, чем они окончательно вый­дут из строя. Такой системой является система планово-предупреди­тельных ремонтов (ППР).

Под системой планово-предупредительных (профилактических) ре­монтов понимается совокупность организационных и технических меро­приятий по уходу, надзору за правильной эксплуатацией и ремонту оборудования, направленных на предупреждение окончательного износа узлов и механизмов с целью обеспечения работоспособности машин в течение заданного времени при минимальных затратах труда и мате­риальных средств.