Ремонтная ведомость преследует цель установления объема ремонтных работ, типов и количества элементов, подлежащих замене в процессе ремонта, потребности в материалах, рабочей силе и рационального распределения работ между исполнителями.
Данные ремонтной ведомости являются основанием для составления планов организации ремонтных работ и оперативных графиков ремонтов. Ремонтную ведомость составляет механик цеха (участка) в двух экземплярах, один из которых передают исполнителю ремонта, а второй – оставляют в цехе для контроля.
Планы организации работ составляют в соответствии с Положением о планово-предупредительных ремонтах. Планы отражают последовательность выполнения и продолжительность каждой работы, определяют необходимое число рабочих различных специальностей и средства механизации.
1.4. Технология ремонта
Технологический процесс ремонта буровых станков состоит из подготовительных, основных и заключительных операций.
К подготовительным операциям относят доставку станка на ремонтное предприятие или его переход на ремонтную площадку.
Основные операции: общая разборка, очистка и мойка деталей, дефектация деталей и сборочных единиц, т.е. определение степени их пригодности для дальнейшей работы; восстановление деталей, ремонт механизмов; изготовление новых деталей и элементов конструкций; сборка механизмов; приработка и испытание собранных механизмов; общая сборка; испытание станка вхолостую и под нагрузкой; окраска.
Заключительные операции: доставка станка в забой, подключение к источникам электроэнергии, проведение промышленных испытаний и устранение дефектов в первое время эксплуатации.
При ремонте станков применяются три метода: индивидуальный, сменно-узловой и поточный (при большом числе ремонтируемых машин).
При индивидуальном методе ремонта все годные для работы детали, снятие с данного станка после необходимого восстановления, вновь устанавливают на этот же станок, и весь комплекс ремонтных работ выполняют в период ремонта станка.
При сменно-узловом методе ремонта детали каждого ремонтируемого станка делят на три основные группы: годные, требующие ремонта и негодные.
Поточный метод ремонта характеризуется строгой последовательностью операций и большим расчленением технологического процесса ремонта на отдельные операции, выполняемые специализированными постами. Для эффективного применения поточного метода необходимо иметь в год 100 и более ремонтируемых однотипных станков.
Для доставки буровых станков на ремонтное предприятие (мастерские или завод) используется железнодорожный или автомобильный транспорт.
Степень пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации устанавливается после разборки станка. Только к отдельным деталям и сборочным единицам, непригодность которых не вызывает сомнений, могут применяться способы ускоренной разборки (вырубание бронзовых втулок, резка ацетиленокислородным пламенем изломанных элементов и др.).
Наибольшую трудность представляет разборка прессовых соединений деталей, главным образом валов с зубчатыми колесами и тормозными шкивами. Для расспресовки (и запрессовки) деталей в труднодоступных местах применяют переносные ручные гидравлические и винтовые домкраты или гидравлические цилиндры, монтируемые на специальном приспособлении.
Такие детали, как подшипники качения и их внутренние кольца, полумуфты, тормозные шкивы и шестерни снимают с валов с помощью разного рода винтовых и гидравлических съемников. Внутренние кольца конических и роликовых подшипников снимают с помощью индукционных съемников, предварительно нагревающих кольца. Частичную разборку станка для мелких ремонтов и замены неисправных деталей часто производят непосредственно в забое.
До начала разборки следует подготовить рабочее место в виде площадки необходимых размеров, сделать настил из досок или расстелить брезент для обеспечения чистоты и сохранности демонтируемых деталей, подготовить необходимый инструмент и приспособления, ванны и керосин для промывки деталей, а также обтирочный материал.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.