a) Депозитного типа (коммерческие банки, сберегательные банки)
b) Контрактного типа (страховые компании, пенсионные фонды)
c) Прочие (совместные фонды, брокеры, дилеры по ценным бумагам)
Государство сталкивается с предприятием на финансовом рынке:
- должны платить налоги
- получать субсидии
- брать кредиты и т.д.
Финансовые отношения возникают в процессе распределения или перераспределения общественного продукта. Деньги – «инструмент». Приток и отток финансовых ресурсов – динамика рынка.
См. ценовая политика предприятия
Разрядная сетка:
Группы рабочих |
Показатели |
Разряды |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
||
1-ая |
Тарифный коэффициент |
1 |
1,07 |
1,20 |
1,35 |
1,53 |
1,8 |
1,89 |
2,01 |
2-ая |
Тарифный коэффициент |
1 |
1,08 |
1,20 |
1,35 |
1,58 |
1,78 |
Для определения справедливого размера оплаты труда с учётом его сложности, значимости и условий труда различных категорий персонала существенное значение имеет тарифная система. Тарифная система включает тарифно-квалификационные справочники, нормы выработки, тарифные сетки и тарифные ставки.
По тарифно-квалификационным справочникам определяется разряд. Тарифная сетка содержит тарифные ставки для каждого разряда. Тарифная ставка служит для соотношения в оплате труда для разных разрядов.
Постоянные издержки – не зависят от выпуска продукции.
Переменные издержки – сырьё, материалы, торговые и прочие издержки, зависящие от объёма продукции.
Пример:
I кв. |
II кв. |
Рост |
|
11 000 |
12 000 |
9,1% |
Выручка |
9 300 |
10 146,3 |
9,1% |
Переменные издержки |
1 500 |
1 500 |
Постоянные издержки |
|
10 800 |
11 646,3 |
S издержки |
|
200 |
353,7 |
77% |
Прибыль |
Рост выручки – 9,1%, рост прибыли – 77%. Это и есть явление производственного рычага.
Цена – денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость.
Цена – сумма денег (количество денежных знаков) за которое покупатель готов купить товар, а производитель продать.
2 теории цены: мера труда (Маркс) и полезность (Маршалл).
Производится оценка производственных мощностей.
- баланс производственных мощностей в натуральных показателях
- баланс использования оборудования
- паспортизация рабочих мест
1. Метод прямого счёта. Основан на определении прибыли, как разности между стоимостью реализуемой продукции и её полной себестоимостью, определяемой на основе плановых калькуляций.
S – полная себестоимость
2. Базово аналитический метод. Определяется прибыль планового периода исходя из объёма товарного продукта. Берут базовый уровень прибыльности. Рассчитывают влияние на плановую прибыль различных факторов. Определяется плановая прибыль как сумма (алгебраическая) прибыли по базовой прибыльности и по расчётам влияния факторов.
Реализация продукции в отчётный год составила 140 млн., полная себестоимость – 120 млн. В планируемом году намечается: увеличение объёма реализации на 25%, снижение себестоимости на 7%, снижение цены на 5%.
(140-120)*0,25=5 млн Прасч = 20 + 5 = 25 млн
120*(125/100)*(7/100)=10,5 млн
140*(125/100)*(5/100)=8,75 млн
25+10,5-8,75=26,75 млн
См. эластичность спроса.
Экстенсивное использование ресурса – наращивание задачи ведёт к наращиванию ресурса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.