Финансово-эксплуатационные потребности предприятия. Разновидности цен. Методика расчёта нормируемых оборотных средств. Средний продукт ресурса. Явление финансового рычага, страница 12

Анализ тенденций рынка:

1.  Возможность колебаний спроса и, следовательно, объёмов производства

2.  Возможность колебания издержек в зависимости от объёмов производства

3.  Возможность изменения цен на ресурсы и на реализуемую продукцию

4.  Доступность финансовых источников в период инвестиций

Субъекты финансового рынка (18.2)

См.14.1

Структура кадрового состава (18.3)

См.4.2

Показатели уровня использования основных производственных фондов (19.1)

1.  Обобщённые

1.1.  Фондоотдача – показывает выпуск продукции в денежном выражении в расчёте на 1 единицу стоимости основных производственных фондов.

, Nг – годовой выпуск продукции

1.2.  Фондоёмкость – сколько нужно вложить в производство в расчёте на выпускаемую продукцию

2.  Частные

2.1.  Рентабельность

; Sг – годовая прибыль

2.2.  Коэффициент экстенсивности

; Нф – фактическая норма времени; Нп – планируемая (режимная) норма времени

2.3.  Коэффициент сменности оборудования

; Mh – машино-смены, n – число машин;

0,92; 1,07 … max=3 смены (24/8)

Проблема цены в теории фундаментальной экономики (19.2)

Существуют две основные теории цены:

-  Цена, как мера труда. Этой теории придерживается Маркс и другие учёные.

-  Цена, как мера полезности товара. Этой теории придерживается Маршалл.

Обе эти теории сосуществуют, и до сих пор не одна из них не преобладает.

Для новых товаров, появляющихся на рынке, цена назначается в соответствии с теорией полезности, и может намного превышать затраты на его производство.

Для устоявшихся товаров – цена соответствует затраченному труду.

Трудоёмкость (19.3)

Трудоёмкость – величина, обратная производительности.

Предельная трудоёмкость – величина предельно минимальных затрат труда на производство.

Проектная трудоёмкость – по проекту.

Нормативная трудоёмкость.

Плановая трудоёмкость.

Фактическая трудоёмкость.

Технологическая трудоёмкость.

Структура оборотных средств предприятия (20.1)

Оборотные средства предприятия:

1.  Оборотные производственные фонды

1.1.  Материалы

1.2.  Незавершённое производство

1.3.  Расходы будущих периодов

2.  Оборотные фонды обращения

2.1.  Готовая продукция на складе

2.2.  Готовая продукция в пути

2.3.  Свободные денежные средства

Система Direct Costing (20.2)

R

Прибыль

У.е.

Sc

P

Pk

Sm

Убытки

N

Переменные затраты на единицу продукта – m; Цена – р; Выручка – Р.

;         

Переменные издержки – сокращённая себестоимость, постоянные издержки (накладные расходы) относят на счета реализации (работ, услуг)

Заработная плата (20.3)

Заработная плата представляет собой часть денежного дохода предприятия от реализации продукции, которую получает наёмный работник в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного им при производстве этой продукции.

Для оплаты труда рабочих используется тарифная система, для других категорий штатно-окладная система.

Общая структура бизнес-плана (21.1)

1.  Резюме (возможность проекта) – пишется после составления проекта, находится в начале. 2-3 страницы.

2.  Виды товаров (услуг), их достоинства, потребности в товаре (произведены опросы, анкетирование и другие исследования), постоянность спроса (сезонный и др.), указано, почему будут покупать именно этот товар.

3.  Рынки сбыта товаров (услуг).

4.  Конкуренция на рынках сбыта.

5.  План маркетинга: цели и задачи маркетинга, ценообразование (диапазон цен), схема распространения товаров, методы стимулирования продаж (дисконт и т.д., скидки), послепродажное обслуживание, реклама, формирование общественного мнения о фирме и товаре.

6.  План производства. Покупка сырья, основной капитал, возможность кооперации, репутация поставщиков, ограничения в ресурсах, схема производственных потоков, обеспечение качества товара, утилизация отходов, издержки производства и динамика их изменения.

7.  Организационный план: