Анализ тенденций рынка:
1. Возможность колебаний спроса и, следовательно, объёмов производства
2. Возможность колебания издержек в зависимости от объёмов производства
3. Возможность изменения цен на ресурсы и на реализуемую продукцию
4. Доступность финансовых источников в период инвестиций
См.14.1
См.4.2
1. Обобщённые
1.1. Фондоотдача – показывает выпуск продукции в денежном выражении в расчёте на 1 единицу стоимости основных производственных фондов.
, Nг – годовой выпуск продукции
1.2. Фондоёмкость – сколько нужно вложить в производство в расчёте на выпускаемую продукцию
2. Частные
2.1. Рентабельность
; Sг – годовая прибыль
2.2. Коэффициент экстенсивности
; Нф – фактическая норма времени; Нп – планируемая (режимная) норма времени
2.3. Коэффициент сменности оборудования
; Mh – машино-смены, n – число машин;
0,92; 1,07 … max=3 смены (24/8)
Существуют две основные теории цены:
- Цена, как мера труда. Этой теории придерживается Маркс и другие учёные.
- Цена, как мера полезности товара. Этой теории придерживается Маршалл.
Обе эти теории сосуществуют, и до сих пор не одна из них не преобладает.
Для новых товаров, появляющихся на рынке, цена назначается в соответствии с теорией полезности, и может намного превышать затраты на его производство.
Для устоявшихся товаров – цена соответствует затраченному труду.
Трудоёмкость – величина, обратная производительности.
Предельная трудоёмкость – величина предельно минимальных затрат труда на производство.
Проектная трудоёмкость – по проекту.
Нормативная трудоёмкость.
Плановая трудоёмкость.
Фактическая трудоёмкость.
Технологическая трудоёмкость.
Оборотные средства предприятия:
1. Оборотные производственные фонды
1.1. Материалы
1.2. Незавершённое производство
1.3. Расходы будущих периодов
2. Оборотные фонды обращения
2.1. Готовая продукция на складе
2.2. Готовая продукция в пути
2.3. Свободные денежные средства
R
Прибыль
У.е.
Sc
P
Pk
Sm
Убытки
N
Переменные затраты на единицу продукта – m; Цена – р; Выручка – Р.
;
Переменные издержки – сокращённая себестоимость, постоянные издержки (накладные расходы) относят на счета реализации (работ, услуг)
Заработная плата представляет собой часть денежного дохода предприятия от реализации продукции, которую получает наёмный работник в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного им при производстве этой продукции.
Для оплаты труда рабочих используется тарифная система, для других категорий штатно-окладная система.
1. Резюме (возможность проекта) – пишется после составления проекта, находится в начале. 2-3 страницы.
2. Виды товаров (услуг), их достоинства, потребности в товаре (произведены опросы, анкетирование и другие исследования), постоянность спроса (сезонный и др.), указано, почему будут покупать именно этот товар.
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга: цели и задачи маркетинга, ценообразование (диапазон цен), схема распространения товаров, методы стимулирования продаж (дисконт и т.д., скидки), послепродажное обслуживание, реклама, формирование общественного мнения о фирме и товаре.
6. План производства. Покупка сырья, основной капитал, возможность кооперации, репутация поставщиков, ограничения в ресурсах, схема производственных потоков, обеспечение качества товара, утилизация отходов, издержки производства и динамика их изменения.
7. Организационный план:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.