1.Функциональная схема БУ и состав ее комплексов.
Вышка –5
Талевая с-ма Бур лебедка с приводом –1
Вертлюг Бур насос с приводом –2
Ротор Ротор с приводом –3
Б.К. ПВК – 4
Забойный 1– спуско-подъемный комплекс
двигатель 2–бур насосы, всасывающие и нагнет-е
линии, циркул-я с-ма и с-ма очистки
Долото 3– комплекс оборудования для вращения
БК.
4– Привенторы, с-ма обвязки с-ма упр-я привенторами.
5– Бур-е сооружения (Вышка, основание, укрытие, приемные мостки и стелажи). НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ. 1–предназначен для СПО бур-х и обс-х колон; поддержания колоны в процессе бур-я и плавной подачи колоны на забой. 2– предназначен для подачи бур р-ра под давл-м во внутрь бур колоны в процессе бур-я на забой к долоту; для выноса выбуренной породы с забоя, охлаждения долота; очистка р-ра от выбуренной породы; при необходимости обработать р-р хим реагентами; приготовление бур р-ра. 3– для вращения бур колоны в процессе бур-я; обеспечивать вращ-е БК при невращ-ся блоке ТС; подача бур р-ра во вращ-ся БК под высоким давл-м. 4– для предотвращ-я н/в/г проявлений в процессе бур-я (плашечный и универсальный привентор). 5– для размещения оборудования; обеспечивает несущ-ю способность при действии нагрузок; для микроклимата и защиты от осадков (каркас и укрытия); затаскивание и выброс БТ, их хранение (мостки и стелажи).
2.Основные параметры и классификация БУ.
1 кл– 800КН, 1250м. 2кл–1000КН, 1600м. 3кл –1250КН, 2000м. 4кл–1600КН, 2500м. 5кл– 2000КН, 3200м. 6кл– 2500КН, 4000м. 7кл– 3200Кн, 5000м. 8кл–4000КН, 6500м. 9кл–5000КН, 8000м. 10кл– 6300КН, 10000м. 11кл –8000КН, 12500м. 12 кл–10000КН, 12000м. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ: 1) Допустимая нагрузка на крюке; 2)Условная глубина бурения. АББРЕВИАТУРА БУ: Д–диз-й привод, Э–электр-й привод, К– кустовая, У– универсальной монтажеспособности, ДГУ– дизель-гидравлическая универ-й монтажеспособ-ти, ДЭ– дизель-электрическая, ЭП– электропривод постоянного тока, ДЭП– дизель электр-й привод, ЭР – привод эл-й регулируемый.
3.СПК БУ. Назн-е, состав, оборудование. Осн-е парам-ры.
СПК БУ предназначен для спуска и подъема бур-х и обс-х колон в скв, для обеспечения подачи долота на забой в процессе бур-я и т.д. Он сост-т из вышка, ТС (тальблок, кронблок, крюк, авт-й элеватор, механизм крепления неподвижного конца каната), бур лебедка с приводом. Усл-я работы СПК БУ – тяжелые. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СПК: 1)Макс-но допуская нагрузка на крюке; 2)Мощность привода лебедки; 3)Ск-ть подъема крюка; 4)высота вышки и связанная с нею длина свечи БТ; 5) Кратность оснастки ТС и диаметр тал каната;
5. Тяговая характеристика СПК. Схема ее расчета. Соотношение между скоростями подъема крюка. Расчет маш-го времени подъема.
Тяговая хар-ка СПК – это зав-ть ск-ти подъема крюка от нагрузки на крюке, характ-ет эффективность использования двигателя. 2 вида тяговой хар-ки: 1)Идеальная (сервисная) хар-ка– бесступенчатая:
Vкр=Nкр/Qкр; Nкр=const;
Nбур леб=Vкр·(Qкр+GТС)/hТС.
GТС– вес подвижных частей ТС.
2)Ступенчатая хар-ка:
Для глубокого бур-я 5-6 скоростей
Передач, для не глубокого– 3-4 ск. Устанавливается скорость по прогресии: Vi=Vi-1·j=V1ji-1;
j=(nk/n1)1/(k-1)=(R)1/(k-1); nk– частота вращ-я на макс-й ск-ти; к – число скор-й; n1–частота вращ-я на 1-й ск-ти. R– диапазон регулирования двигателя. Vmax кр– макс-я ск-ть подъема крюка (1,6-1,8). Vmin кр– мин-я ск-ть (0,1-0,25).
Суммарное время не сокращается при увеличении ск-ти, т.к. увел-ся время на разгон и торможение.
V2=NпрhПА/(Qmax БК–GТС);
Nпр– мощность привода. hПА– КПД подъемного агрегата. QБК– вес БК
hТС=(hш(1-hш Uтс))/(UТС(1-hш)). hш–КПД одного шкива. UТС– кратность оснастки ТС. UТС=Vт/Vкр. Vт– ск-ть тяговой струны.
Кратность = удвоенному числу струн тальблока или числу струн несущим тальблок.
6.Тахограмма спуска и подъема крюка.
tр– время разгона, tу– время установившегося движ-я, tз– время замедления.
Т= tр+tу+tз=lcp/Vcp.
F=(T+tу)Vmax/2=S=lСВ.
F– площадь на графике.S –путь (длина свечи).
Nпр=VкрQкр; Время на подъем зав-т от мощности привода и от нагрузок на крюке, а также от дин-х харак-к привода. K=Vcp/Vmax– коэф заполнения
тахограммы. l=1/К=1+СVkp2/lсв – степень неполноты тахограммы. С– коэфф зав-й от типа двигателя или от силового агрегата в приводе. В реальной тахограмме разгон идет не линейно и установишаяся ск-ть – ступенчатая. В основном 3 ступени, и поэтому говорят о среднеустановив-ся ск-ти. Т=hl/Vcpy=elсвl/Vсру. h– высота подъема. e– коэф учитыв-й переподъем тальблока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.